О.СЕМИНА
ДОУ № 80 г. Санкт-Петербурга
Учимся взаимодействовать с родителями
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В
ДЕТСКОМ САДУ
Сегодня все специалисты признают
важность привлечения родителей к участию в
работе детского сада, однако в реальных
взаимоотношениях воспитателей и родителей
существует определенная дисгармония.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений
могут как личные, так и профессиональные факторы:
нехватка времени, ощущение несостоятельности,
этнические стереотипы, чувство обиды — все это
может привести к формированию личных и
профессиональных предубеждений, которые мешают
семьям стать активными участниками в воспитании
своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить
инициативу и понять, каким образом
взаимодействовать с каждой отдельной семьей на
благо ребенка. Используя принцип
индивидуального подхода к участию родителей,
можно разработать разнообразные способы
вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия
родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от
времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными
помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять
основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении
более широких вопросов, решение которых должно
благотворно отразиться на работе детского сада и
жизни микрорайона в целом.
При каждом из вариантов у родителей
есть возможность обмениваться опытом, обучаясь
друг у друга определенным навыкам, поэтому по
мере продолжения работы возможности родителей
будут увеличиваться. Воспитатель должен быть
всегда готов оказать поддержку родителям,
независимо от того, в какой степени они или
другие члены семьи ребенка предпочтут принять
участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и
поддержка позволят родителям, чувствующим себя
достаточно уверенно, работать самостоятельно;
для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они
дадут возможность для дальнейшего роста и
совершенствования.
Чтобы позитивно влиять на желание той
или иной семьи участвовать в работе группы,
педагог должен хорошо знать всех родителей своей
группы и учитывать индивидуальные особенности
не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Расчет на положительные качества
родителей и их сильные стороны предопределяет
успех в работе. По мере развития взаимоотношений
крепнет доверие, и родители приобретают
определенные полномочия, используя те
возможности и средства, которые необходимы для
воспитания ребенка.
39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ
Создавайте и используйте возможности
для непосредственного общения
Используйте разнообразные виды
деятельности, которые создают возможности для
сотрудничества родителей и воспитателей, и
делитесь информацией друг с другом. Создавайте
возможности и отводите время для дискуссий с
семьями, всегда оставляя достаточно времени для
вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать.
Ниже приведены некоторые мероприятия, которые
успешно используются в программе «Шаг за шагом».
1. Первые визиты в детский сад.
Перед тем как ребенок начнет посещать детский
сад, родители должны прийти на занятия и
познакомиться с педагогами, другими детьми и
вообще с детским садом.
2. Вводные собрания.
После того как ребенок записан в
детский сад, вводные собрания для родителей
помогают им встретиться с воспитателями и
другими родителями, узнать о ежедневных
мероприятиях и другую полезную информацию.
3. Посещения на дому.
Воспитатель может посетить ребенка на
дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в
домашней обстановке.
4. Когда приводить и забирать ребенка.
Расписание может быть составлено так,
чтобы время, когда детей приводят в детский сад и
забирают домой, использовалось для общения с
семьями.
5. Телефонные звонки.
Телефонные звонки делаются в особых
случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы
поддерживать неформальное общение с ними.
6. Конференции родителей и
воспитателей.
Конференции — это формальные
собрания, предназначенные для того, чтобы
обсуждать успехи детей и давать возможность
родителям делиться своими идеями и проблемами.
Конференции можно использовать для совместного
планирования индивидуализированных программ.
Используйте письменные формы общения
Когда нехватка времени или сложности с
расписанием мешают вам встретиться с родителями
лично или если у вас нет телефона, поддерживать
контакт с родителями вам помогут некоторые формы
письменного общения.
7. Брошюры.
Брошюры помогают родителям узнать о
детском саде. Брошюры могут описать концепцию
детского сада и дать общую информацию о нем.
8. Пособия.
Пособия содержат подробную информацию
о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям
в течение всего года.
9. Бюллетень.
Бюллетень можно выпускать раз или два
в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи
информацией об особых мероприятиях, изменениях в
программе и др.
10. Еженедельные записки.
Еженедельная записка, адресованная
непосредственно родителям, сообщает семье о
здоровье, настроении, поведении ребенка в
детском саду, о его любимых занятиях и другую
информацию.
11. Неформальные записки.
Воспитатели могут посылать с ребенком
короткие записки домой, чтобы информировать
семью о новом достижении ребенка или о только что
освоенном навыке, поблагодарить семью за
оказанную помощь; здесь могут быть записи
детской речи, интересные высказывания ребенка и
др. Семьи также могут посылать в детский сад
записки, выражающие благодарность или
содержащие просьбы.
12. Личные блокноты.
Такие блокноты могут каждый день курсировать
между детским садом и семьей, чтобы делиться
информацией о том, что происходит дома и в
детском саду. Семьи могут извещать воспитателей
об особых семейных событиях, таких, как дни
рождения, новая работа, поездки, гости.
13. Доска объявлений.
Доска объявлений — это настенный
экран, который информирует родителей о
собраниях, меро приятиях детского сада,
расписании на день и др.
14. Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут
класть записки со своими идеями и предложениями,
что позволяет им делиться своими мыслями с
группой воспитателей.
15. Отчеты.
Письменные отчеты о развитии ребенка
— это одна из форм общения с семьями, которая
может быть полезна при условии, чтобы она не
заменяла личных контактов.
Создавайте множество ролей для
родителей
Родители могут играть разные
формальные и неформальные роли в программе. Ниже
приведены некоторые из них.
16. Гость группы.
Необходимо поощрять приход родителей
в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
17. Доброволец.
У родителей и детей могут быть общие
интересы или умения. Взрослые могут помогать
воспитателям в классе, принимать участие в
спектаклях, помогать в организации мероприятий,
обеспечивать транспортом, помогать убирать,
обустраивать и украшать групповые помещения и
пр.
18. Оплачиваемая должность.
Некоторые родители могут занять
оплачиваемую должность в программе в качестве
члена воспитательного коллектива.
19. Член родительского совета.
Родительский совет — это группа
родителей, которая регулярно собирается для
того, чтобы давать рекомендации воспитателям по
поводу их теории и практики.
Развивайте работу, направленную на
родителей
20. Сотрудничество родителей друг с
другом.
Это помощь более опытных родителей
начинающим. Групповая деятельность может
включать в себя собрания для общения или
оказания поддержки.
21. Информация для родителей и их
обучение.
Детский сад предоставляет родителям
информацию на интересующую их тему о развитии
ребенка.
22. Неформальные встречи родителей и
воспитателей.
Это тематические встречи, вечера и т.п.
23. Использование коммуникативных
ресурсов.
Общение родителей по вопросам,
связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем,
уходом за детьми, образованием и другими нуждами
семей.
24. Обмен литературой.
Детский сад может создать библиотеку
интересных книг, статей, буклетов, видео- и
аудиокассет, которыми родители могли бы
пользоваться.
Предложения для работы с родителями
Советы, предлагаемые ниже, могут
помочь активизировать участие родителей.
25. Уважение к роли родителей.
Укрепляйте взаимное уважение между
воспитателями и родителями.
26. Поощряйте участие родителей,
содействуйте им. Подсказывайте родителям, как
они могут участвовать в программе детского сада.
27. Старайтесь разнообразить виды
участия родителей, проявляйте гибкость и
творчество.
У разных семей разные интересы,
ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье,
не подходит другой.
28. Позволяйте семьям самим решать,
как они могут помогать детскому саду наилучшим
образом.
Добейтесь того, чтобы семьи понимали,
что их участие в программе ценится и что любой
вклад с их стороны приветствуется.
29. Говорите с семьями о надеждах
воспитателей и родителей. Обсудите, как вы
будете поддерживать контакты с самого начала
посещения ребенком детского сада.
30. Будьте терпеливыми.
Участие родителей — возможно, новая
область для воспитателей и семей, а на развитие
новых контактов требуется время. Программа, в
которой активно участвуют родители, строится на
маленьких поэтапных достижениях.
31. Делайте акцент на сильных сторонах
ребенка, семьи и давайте положительное
подкрепление.
Родители и воспитатели ждут друг от
друга взаимного одобрения и признания, что они
хорошо делают свое дело. Сосредоточьте внимание
и подчеркивайте сильные стороны ребенка и семьи.
Даже опытные родители и воспитатели нуждаются в
подтверждении их уникального вклада в развитие
ребенка.
32. Поддерживайте тесные контакты.
Каждый воспитатель должен
разговаривать с родителями каждого ребенка по
крайней мере раз в неделю.
33. Выражайте свою признательность.
Давайте родителям знать, что вы цените
их участие в программе.
34. Постарайтесь вовлекать всю семью.
Отцы часто исключаются из дошкольных
программ. Подумайте о том, как творчески
привлекать отцов, братьев, сестер и других членов
семьи.
35. Поощряйте посещаемость
родительских собраний. Проводите собрания в
удобное для родителей время. Помогайте семьям
найти дополнительные ресурсы для воспитания
детей.
36. Сохраняйте конфиденциальность.
Доверие — неотъемлемая часть
контактов, основанных на сотрудничестве.
Обеспечивайте полную конфиденциальность
информации о каждой семье.
37. Учитесь навыкам сотрудничества.
Проводите совместные обучающие
занятия родителей и воспитателей для укрепления
их сотрудничества.
38. Сотрудничайте с другими
партнерами в вашем районе.
Обычно семьи рассчитывают на разные
службы и услуги. Дошкольная программа не может
предоставить семьям всего спектра услуг, но
может сотрудничать с другими программами,
которые обеспечат детей и родителей
необходимыми услугами (например, со школой и
службой здравоохранения).
39. Создайте консультационную группу
по проблемам семьи.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С
«МОЛЧУНАМИ» И «ГОВОРУНАМИ»
В разговоре с молчунами:
1. Подчеркните, что вы не знаете, что для
них важно в данный момент. Например, спросите: «С
чего бы вы хотели начать: с того или с этого?»
2. Будьте осторожны в разговоре.
Стройте свою речь в соответствии с тоном,
скоростью и ответной реакцией собеседника.
3. Учитесь чувствовать себя комфортно,
когда ваш собеседник молчит. Обоснуйте вслух это
молчание. Например: «Мне кажется, что я задаю вам
вопросы, которые трудны для вас. Не сказала ли я
что-нибудь, что вас обеспокоило?»
4. Подчеркивайте роль партнера в
разговоре: «Я смогу лучше помочь вашему ребенку,
если узнаю от вас, что для него важно. Ведь вы
знаете его лучше, чем я». Подчеркните, что у
партнера есть особые сведения о предмете
разговора: «То, что вы сказали мне о боязни вашего
ребенка перед сном, очень важно. Вы не против,
если я задам вам еще несколько вопросов, прежде
чем мы примем решение, как ему помочь?»
5. Помните, что молчание — это
нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту
разговором.
В разговоре с «говорунами»:
1. Перед началом беседы оговорите ее
содержание и время. Например:
— У вас много тревог по поводу
поведения вашего ребенка. Сегодня мы сможем
обсудить только одну из них, а об остальных
поговорим попозже.
— Не могли бы вы рассказать в двух словах о...
— Какая из задач наиболее важна для вас в этом
году?
— Нам потребуется 40 минут для сегодняшнего
разговора. Мне необходимо коснуться некоторых
проблем, а также узнать вашу точку зрения.
— Я должна прервать вас, так как наше время
истекло.
2. Прервите разговор. Например:
— У нас осталось пять минут. Мне
необходимо начать работу по...
Прерывая разговор, проявите вежливость и
предупредительность. Например:
— Вы хотите так много сказать об этом, и я
чувствую, что вы расстроены тем, что я вас
прерываю...
— Есть ли еще кто-нибудь, с кем бы вы могли
поговорить об этом, а я вынуждена прервать вас,
хотя понимаю, что для вас это важно.
Итак, не позволяйте себе идти на поводу
у разговорчивых. Помните: их потребности
обоснованны, ваши — тоже. Укажите на вопросы,
представляющие интерес, ограничьте время,
планируйте его заранее. Можете прерывать
разговор. Разработайте тактичное «свертывание»
разговора.
ВЫСВЕЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМ
Этот прием полезен при работе с семьей,
которая скрыла от вас свои трудности.
1. Проверьте свое отношение к проблеме
— является ли эта проблема важной для вас, или
она должна решаться семьей.
2. Если вы приняли решение высветить
проблему, примите во внимание возможную реакцию
семьи.
3. Потренируйтесь (сами или с
сотрудниками), что вы хотите сказать родителям.
4. Выбирайте для разговора такое время,
когда дети не будут слышать вас. Постарайтесь,
чтобы в это время отсутствовали возможные
раздражители. Убедитесь, что времени для
обсуждения проблемы достаточно и у вас, и у
родителей.
5. Выбирайте только одну проблему для
обсуждения.
6. Когда вы обсуждаете проблему,
попытайтесь расслабиться и слегка снизить голос.
Иногда помогает, если вы выскажете вслух то, что
вы чувствуете: «Я немного волнуюсь, говоря об
этом, и не хочу вас смущать, но я знаю, как вы
заботитесь о вашем ребенке, поэтому и решила
поделиться с вами».
7. Будьте готовы получить ответ «нет».
Не спорьте с родителями и не настаивайте на своей
точке зрения, просто еще раз объясните причину
вашего беспокойства.
8. Потерпите, если родители не хотят
обсуждать поставленную вами проблему. Вы можете
сказать: «Если когда-нибудь в будущем вы захотите
поговорить об этом, дайте мне знать».
Избегайте:
— спорить с родителями;
— добавлять новых проблем;
— вставать на защитную позицию;
— уходить от поставленной проблемы.
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В ДЕТСКОМ
САДУ:
— читать детям рассказы, сказки,
истории;
— приносить различные игрушки для общих игр;
— собирать природные материалы для деятельности
детей: камешки, семена, раковины и т.п.;
— участвовать в праздниках (например, к
празднику «День моей семьи» принести альбомы,
семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей
семье и т.д.).
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ,
ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА
ДОМУ
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует
деятельность консультативного пункта при
муниципальном дошкольном образовательном
учреждении №______ г. ____________________ ,
в дальнейшем именуемом «Детский сад».
2. Консультативный пункт организован
на базе детского сада №______ (на основании
рекомендации Министерства общего и среднего
профессионального образования РФ) для детей 3—6
лет, не воспитывающихся в детском саду.
3. Основными направлениями
социально-педагогической работы с детьми
являются:
3.1. Оказание помощи родителям в
развитии их воспитательных возможностей и
положительного влияния, выявление семей
социального риска.
3.2. Распознавание, диагностирование и разрешение
конфликтов, затрагивающих интересы ребенка,
проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с
целью предотвращения серьезных осложнений.
3.3. Осуществление необходимой коррекции в
развитии ребенка (с помощью специалистов).
3.4. Развитие ребенка в общении со сверстниками.
3.5. Подготовка ребенка к школе.
II. Организация деятельности
консультативного пункта
4. Консультативный пункт
медико-психолого-педагогической помощи создан
учредителем и регистрируется в порядке,
установленном органами местного самоуправления
на основании рекомендаций Министерства общего и
профессионального образования РФ.
5. Учредителем является Управление
образования г. Магнитогорска.
6. Право на осуществление
медико-психолого-педагогической помощи вводится
с момента регистрации консультативного пункта.
7. Консультативный пункт может быть
реорганизован, ликвидирован в порядке,
установленном органами местного самоуправления.
При реорганизации право на осуществление
педагогической помощи семьям утрачивает силу.
8. Содержание образовательного
процесса определяется программами детского
сада, вариативными программами и программами,
рекомендованными Министерством образования РФ
(письма Министерства образования РФ от 29.01.96 г. №
90/19-15; от 24.03.96 г. № 42/19-15).
9. В соответствии со своими целями и
задачами консультативный пункт может
реализовать на базе детского сада
образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за
пределами программы, определяющие его статус с
учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
10. Оказание педагогической помощи
семьям осуществляет социальный педагог. График
работы социального педагога индивидуален,
составляется и утверждается руководителем
детского сада, в штате которого состоит работник.
11. Оказание педагогической помощи —
диагностирование, общение, игры, занятия —
возможно на дому. Такая помощь предлагается тем
родителям, которые по каким-либо причинам не
могут приводить ребенка в консультативный пункт.
Время, периодичность, длительность таких занятий
согласуются с семьей.
12. Медицинское обслуживание детей в
период пребывания в консультативном пункте
осуществляется медицинским работником детского
сада, на базе которого организован пункт.
Углубленный медицинский осмотр один раз в год,
консультации в течение года обеспечивают
специалисты детских поликлиник №______ и №_______ по
договоренности с руководителем детского сада.
График консультаций утверждается в начале
учебного года. При заключении договора с
родителями (законными представителями) наряду с
другими условиями оговаривается время
пребывания детей в детском саду (1,5—2 часа).
13. Детский сад предоставляет помещения
и соответствующие условия для работы
социального педагога.
III. Комплектование детьми
14. В консультативном пункте
организуются:
14.1. Совместные группы для
организованных детей и детей, не посещающих
детский сад.
14.2. Отдельные группы для детей, не посещающих
детский сад.
15. В консультативном пункте
педагогическую помощь оказывают детям от 3 до 6
лет на основании медицинского заключения.
16. Дети с отклонениями в развитии
принимаются лишь при наличии условий для
коррекционной работы и только с согласия
родителей (законных представителей) по
заключению медико-психолого-педагогической
комиссии.
IV. Участники образовательного
процесса
17. Участниками образовательного
процесса, осуществляемого в консультативном
пункте, являются воспитанники, родители
(законные представители) и социальный педагог.
18. Набирая группу детей, не посещающих
детский сад, социальный педагог обязан
ознакомить родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса консультативного
пункта.
19. Взаимоотношения между детским
садом, на базе которого организован
консультативный пункт, и родителями (законными
представителями) регулируются договором,
включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения и воспитания в консультативном пункте.
20. Отношения воспитанников и педагогов
строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка, предоставление ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
21. К педагогической деятельности (на
должность социального педагога) допускаются
лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной
характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами об
образовании. Лица, имеющие разного рода
противопоказания к социально-педагогической
деятельности — личностного, нравственного,
медицинского и другого характера, — к работе не
допускаются.
22. Для осуществления
социально-педагогической деятельности
социальный педагог должен иметь следующие
документы:
22.1. График работы, перспективный план
работы на год, утвержденные руководителем
детского сада.
22.2. Медико-психолого-педагогические
характеристики воспитанников, относящиеся к
числу документов для внутреннего пользования и
не подлежащие огласке.
22.3. Дневник работы с детьми и их родителями
(законными представителями).
23. В соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об
образовании» руководитель детского сада
устанавливает ставку заработной платы и
должностной оклад социальному педагогу,
нагрузку 36 часов в неделю, а также определяет
виды и размеры надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах имеющихся
средств, направляемых на оплату труда. В
соответствии с приказом Министерства
образования РФ от 20.09.94 г. № 360 «Об отпусках
работников предприятий и организаций
образования» социальному педагогу
устанавливается ежегодный удлиненный отпуск
продолжительностью 42 календарных дня.
V. Управление консультативным пунктом
24. Непосредственное руководство
социально-педагогической деятельностью
консультативного пункта осуществляется
руководителем детского сада, в штате которого
состоит социальный педагог.
25. Руководитель детского сада дает
оценку деятельности социального педагога.
Оценка определяется реальными результатами с
учетом стажа и опыта работы специалиста,
основывается на глубоком анализе мнения детей,
родителей (законных представителей), работников
детского сада.
26. Руководитель детского сада или лицо,
его заменяющее, проверяет и утверждает
документацию социального педагога, осуществляет
контроль за его деятельностью в консультативном
пункте.
VI. Имущество и средства
консультативного пункта
27. Источниками формирования имущества
консультативного пункта являются:
27.1. Имущество детского сада,
закрепленное за социальным педагогом.
27.2. Средства родителей (законных представителей)
— добровольные пожертвования и целевые взносы.
27.3. Добровольные пожертвования и целевые взносы
других физических и юридических лиц.
28. Социальный педагог несет
ответственность за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ним имущества.
29. Социальный педагог владеет,
пользуется и распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением и
целями.
ДОГОВОР — ОСНОВА ПАРТНЕРСКИХ
ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
В целях организации работы с
неорганизованными детьми в г. Магнитогорске
Челябинской области были предприняты попытки
организации консультативных центров на базе
детских садов.
Работа консультативных центров должна
осуществляться по следующим направлениям:
1. Оказание помощи родителям в развитии
их воспитательных возможностей.
2. Выявление семей, относящихся к группе
социального риска.
3. Организация коррекционной работы с детьми,
имеющими сложности в развитии.
4. Создание условий для общения неорганизованных
детей со своими сверстниками.
5. Подготовка детей к школе.
Рабочей группой из числа заведующих
детскими садами и методистов управления
образованием был разработан пакет документов,
регулирующих работу центров.
По материалам дошкольного отдела
Управления образования г. Магнитогорска |
ДОГОВОР
О взаимных обязательствах
муниципального дошкольного
образовательного учреждения № _______
и родителей воспитанников
г. _________________ «____» ______________200... г.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение — Детский сад №_____,
именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице
заведующей детского сада ___________________ , с одной
стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим)
__________________________,
именуемой в дальнейшем «Родитель»,
ребенка ____________ с другой стороны, заключили
Настоящий договор о следующем:
1. Детский сад обязуется:
1.1. Зачислять ребенка в
консультативный пункт детского сада, в группу
кратковременного пребывания на ______ час. (время
пребывания) на основании заявления Родителя.
1.2. Обеспечивать охрану жизни и
здоровья ребенка, его интеллектуальное,
физическое и личностное развитие; осуществлять
индивидуальный подход к ребенку, учитывая
особенности его развития, заботиться об
эмоциональном благополучии ребенка.
1.3. Обучать ребенка по программам,
утвержденным Министерством общего и
профессионального образования РФ.
1.4. Организовывать
предметно-развивающую среду (помещения,
оборудование, учебно-наглядные пособия, материал
для игр).
1.5. Организовывать деятельность ребенка в
соответствии с его возрастом, индивидуальными
особенностями, содержанием образовательных и
коррекционных программ.
1.6. Предоставлять услуги педагогов
дополнительного образования: английский,
изостудия, лечебная физкультура.
1.7. Осуществлять медицинское
обслуживание ребенка на период его пребывания в
консультативном пункте детского сада.
1.8. Сохранять место за ребенком в
консультативном пункте детского сада в случае
его болезни, а также отпуска и временного
отсутствия Родителя по уважительной причине
(болезнь, командировка и прочее).
1.9. Обеспечивать сохранность имущества
ребенка на период его пребывания в
консультативном пункте детского сада.
1.10. Оказывать квалифицированную
помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка,
коррекции имеющихся отклонений в его развитии.
1.11. Соблюдать настоящий Договор.
2. Родитель обязуется:
2.1. Соблюдать настоящий Договор.
2.2. Лично передавать и забирать ребенка
у педагога, не передоверяя его лицам, не
достигшим 16-летнего возраста.
2.3. Приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви.
2.4. Информировать детский сад о
предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь
и прочее).
2.5. Взаимодействовать с
консультативным пунктом детского сада по всем
направлениям воспитания и обучения ребенка,
активно участвовать в совместных мероприятиях.
3. Детский сад имеет право:
3.1. Отчислить ребенка при наличии
медицинского заключения о состоянии здоровья
ребенка, препятствующего его дальнейшему
пребыванию в консультативном пункте.
3.2. Вносить предложения по
совершенствованию воспитания ребенка в семье.
3.3. Расторгнуть настоящий Договор
досрочно в случае систематического невыполнения
Родителем своих обязательств, уведомив его об
этом за 10 дней.
4. Родитель имеет право:
4.1. Вносить предложения по улучшению
работы с детьми в консультативном пункте
детского сада.
4.2. Заслушивать отчеты заведующей
детского сада и педагогов о работе
консультативного пункта.
4.3. Расторгнуть настоящий Договор
досрочно в одностороннем порядке, уведомив
предварительно об этом руководителя детского
сада за 10 дней.
5. Условия действия Договора.
5.1. Договор действует с момента его
подписания, может быть продлен, изменен, дополнен
по соглашению сторон.
5.2. Изменения, дополнения к Договору
оформляются в виде приложения к нему.
6. Ответственность сторон.
6.1. Стороны несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее выполнение
обязательств.
7. Срок действия Договора с ______________
по _______________.
8. Стороны, подписавшие Договор:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №_____
Адрес: ___________________
_________________________
Тел. _____________________
М.П. Заведующая МДОУ — Д/с
№_______
Подпись _________________ |
М.П. Заведующая МДОУ —
Д/с № _____ ,
Ф.И.О.________________
подпись_________________________
Родитель
Должность: _____________________
Подпись________________________ |
ДОГОВОР
О взаимных обязательствах
общеобразовательной средней
школы №____ и Муниципального дошкольного
образовательного учреждения №____
г. ___________________ «____»____________ 200... г.
Администрация школы №______, именуемая в
дальнейшем «Школа», в лице директора ___________________ ,
и администрация муниципального дошкольного
образовательного учреждения №______, именуемая в
дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей
_________________ , заключили настоящий договор о
совместной организации работы консультативного
пункта на базе Детского сада и Школы с целью
оказания методической, консультативной и
диагностической помощи семьям, воспитывающим
детей дошкольного возраста на дому.
1. «Детский сад» обязуется:
1.1. Выявить контингент детей 3—6 лет,
проживающих в микрорайоне школы, не посещающих
детский сад, и представить информацию Школе.
1.2. Разработать планы и методики работы
консультативного пункта Детского сада по
оказанию помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому.
1.3. Предоставить Школе результаты
психолого-педагогической диагностики детей,
поступающих в первые классы.
1.4. Организовать и провести на базе
Детского сада совместные досуговые мероприятия
учащихся Школы и воспитанников Детского сада с
приглашением детей микрорайона.
2. Школа обязуется:
2.1. Организовать совместную работу
психологов Школы и Детского сада по оказанию
психологической поддержки родителям и детям, не
посещающим детский сад:
2.1.1. По психологическому просвещению.
2.1.2. По психологическому и психотерапевтическому
консультированию.
2.1.3. По психологической диагностике.
2.1.4. По психологическому тренингу.
2.1.5. По психологической коррекции.
2.2. Использовать в работе с
первоклассниками результаты
психолого-педагогической диагностики детей,
проведенной детским садом.
2.3. Применять в работе планы и методики
консультативного пункта детского сада.
2.4. Предоставлять помещения для
занятий с детьми, посещающими консультативный
пункт детского сада.
3. Детский сад имеет право:
3.1. Проводить рекламную компанию
консультативного пункта на территории школы.
3.2. Вносить предложения по
совершенствованию работы Школы по вопросам
преемственности, подготовки детей к школе.
3.3. Участвовать в методических
мероприятиях школы по вопросам преемственности.
3.4. Расторгнуть настоящий Договор
досрочно при условии предварительного
уведомления об этом школы за ____ дней.
4. Школа имеет право:
4.1. Вносить предложения по
совершенствованию работы детского сада по
вопросам преемственности, подготовки детей к
школе.
4.2. Участвовать в методических
мероприятиях детского сада по вопросам
преемственности.
4.3. Расторгнуть настоящий Договор
досрочно при условии предварительного
уведомления об этом детского сада за ____ дней.
5. Условия действия Договора.
5.1. Договор действует с момента его
подписания и может быть продлен, изменен,
дополнен по соглашению сторон.
5.2. Изменения и дополнения к Договору
оформляются в виде приложений к нему.
6. Ответственность сторон.
6.1. Стороны несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств.
7. Срок действия Договора с _____________
по ___________ .
8. Стороны, подписавшие Договор:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение Детский
сад №_____
Адрес: ___________________
_________________________
Тел. _____________________
М.П. Заведующая МДОУ — Д/с №_______
Подпись _________________ |
Образовательная
средняя школа № _______
Адрес: _____________________
___________________________
Тел. ______________________
М.П. Директор школы №_____
Подпись ___________________ |
ДОГОВОР
О взаимных обязательствах детской
поликлиники №_____
и консультативного пункта МДОУ — Детского сада
№______
г. _________________ «____» ___________ 200... г.
Администрация МДОУ — Детского сада №_______,
именуемого в дальнейшем «Детский сад», в лице
заведующей __________________ , и администрация детской
поликлиники №____, именуемой в дальнейшем
«Поликлиника», в лице заведующей ________________________ ,
заключили настоящий Договор о совместной
организации работы консультативного пункта (на
базе Детского сада) и Поликлиники с целью
оказания консультативной,
санитарно-просветительской помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста на
дому.
1. Детский сад обязуется:
1.1. Использовать информацию
поликлиники о контингенте детей в возрасте 3—7
лет, не посещающих Детский сад, для организации
консультативного пункта.
1.2. Предоставлять помещения для
проведения родительских лекториев на
медицинские темы.
1.3. Проводить
санитарно-просветительскую работу среди
родителей детей, посещающих консультативный
пункт, по профилактике заболеваний, пропаганде
медицинских знаний.
2. Поликлиника обязуется:
2.1. Предоставлять информацию о
контингенте детей, не посещающих Детский сад, и
проводить лекции для родителей.
2.2. Разрабатывать тематику
санитарно-просветительской работы для
консультативного пункта.
3. Детский сад имеет право:
3.1. Вносить предложения по улучшению
санитарно-просветительской работы для
консультативного пункта.
3.2. Получать информацию о состоянии
здоровья детей, посещающих консультативный
пункт, и использовать ее в дальнейшей работе.
3.3. Расторгнуть настоящий Договор,
предварительно уведомив об этом Поликлинику за 10
дней.
4. Поликлиника имеет право:
4.1. Использовать помещения детского
сада для проведения санитарно-просветительской
работы с родителями.
4.2. Вносить предложения по улучшению
работы консультативного пункта.
4.3. Расторгнуть настоящий Договор,
предварительно уведомив об этом Детский сад за 10
дней.
5. Условия действия Договора:
5.1. Договор действует с момента его
подписания и может быть продлен, изменен,
дополнен по соглашению сторон.
5.2. Изменения, дополнения к Договору
оформляются в виде приложения к нему.
6. Ответственность сторон:
6.1. Стороны несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств.
7. Срок действия Договора с __________ по
__________.
8. Стороны, подписавшие Договор:
Заведующая МДОУ — Д/с
№_______
Тел. _________________
М.П.
Подписи:______________ |
Тел. ________________
Заведующая детской поликлиникой №_____
М.П.
Подписи: _________________ |
|