Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №6/2003

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Доктор Айболит в натуральную величину

Рисунок Евгения Медведева

«Врач — тот специалист, который обязательно должен работать в дошкольном учреждении, — считает Ольга Засухина, заведующая детского сада № 140 г. Ярославля. — Особенно если первоочередные задачи этого учреждения — коррекционные и посещают его детки с особенностями в развитии».
Довольно большой процент воспитанников детского сада страдает хроническими заболеваниями. Иногда серьезными. Есть, например, дети с эписиндромом, астматики, тяжелые аллергики.
На «Скорую» здесь надеяться нельзя: слишком часто придется ее вызывать, да и слишком долго она порой едет. А медицинская помощь детям во время приступов должна быть оказана без промедления. Причем помощь высококвалифицированная.
Поэтому должность врача введена в сто сороковом в штатное расписание. Врачом здесь работает Любовь Кучер.
Садовскому педиатру все хронические болезни детей известны. Необходимые меры — как профилактические, так и на случай внезапных обострений, — в детском саду предусмотрены. Есть все нужные медикаменты, разработана стратегия оказания первой помощи. Любовь Кучер за время работы в садике приобрела новую «специализацию» — в объеме историй болезни своих подопечных.
Ну а кроме помощи в экстренных случаях, врач, конечно же, разрабатывает систему общеукрепляющих мероприятий для всех детей — чтобы меньше болели простудными заболеваниями, чтобы после болезни могли пройти курс физиотерапии и витаминизации.

До сентября этого года обязанности садовского врача были еще шире. Здесь, как и в некоторых других ярославских садиках (№ 112, 47, 44), в течение семи лет действовала система «Единый педиатр».
Благодаря этой системе малыши сто сорокового вообще не ходили без острой надобности в районную поликлинику. Медицинские карты детей хранились в детском саду. Если дети заболевали, Любовь Вячеславовна отправлялась проведать их на дому. Она же имела право открыть ухаживающему за ребенком родителю бюллетень. Поэтому маме больного не приходилось через день таскать малыша в поликлинику и отсиживать там двухчасовые очереди, чтобы предъявить участковому доктору все еще сопливый нос и получить «отсрочку» на два дня. Садовский врач в этих условиях мог проследить, чтобы простуженные дети не посещали детский сад и не заражали окружающих, чтобы они не возвращались в группу недолеченными. А по выписке больничных листов и по статистике заболеваемости сад отчитывался перед детской поликлиникой.
Такая система, безусловно, была очень удобна и для детей, и для родителей, и для детского сада.
Однако новый главврач районной поликлиники, приступивший не так давно к своим обязанностям, быстро положил конец всем удобствам и потребовал вернуть медицинские карточки детей в регистратуру — в свое ведение: «Нечего тут вольности разводить!».
Ко всем разумным аргументам он остался глух. С врачами, особенно главными, такое иногда случается. Как и с педагогами.
Печально, когда представители этих двух профессий не могут договориться между собой. Ведь их союз так благотворен для ребенка.
Может быть, надеются педагоги ярославского сада, идея системы «Единый педиатр» покажется интересной их коллегам в других городах России, и ее реализация будет более успешной.

Герои сказок спешат на помощь

«Ты сегодня мыл шею? А уши? А руки перед едой?» — эти строгие вопросы малышам сто сорокового коррекционного садика г. Ярославля задают не воспитатели, а «умывальников начальник и мочалок командир» — сам Великий Мойдодыр. Правда, таз у него на голове не медный, а пластмассовый. Но это — издержки прогресса. Вид Мойдодыра от этого не менее представительный. Появился он в одной из групп для того, чтобы помочь детям освоить необходимые в жизни гигиенические навыки. Для некоторых воспитанников с проблемами запомнить последовательность движений и простейших операций при умывании и одевании тоже нелегко. Но если из соображений абстрактной пользы умываться и чистить зубы не всегда себя заставишь, то ради Мойдодыра это, конечно же, стоит делать. Педагоги рассказывают, что некоторые дети, придя утром в группу, шепотом сообщают Мочалкиному Повелителю о своих «гигиенических подвигах»: ты, мол, не сердись на меня и в таз кулаками не стучи. Я сегодня чистый!

Этот знакомый всем персонаж тоже не случайно появился в группе. Его задача — научить малышей следить за одеждой и обувью. На ножках — карманчики для обувных щеток. На животе — большой карман для одежной щетки. При такой «телесной организации» Карлсона забыть о назначении щеток или перепутать их сложно. Карманы говорят сами за себя.

 

Рейтинг@Mail.ru