История про Носочек
Сказочное описание одного опыта
В детском саду за шкафчиком жил
Одинокий Носочек. Жил он там — в пыли и скуке —
так давно, что и не помнил, как туда попал. Но
однажды, во время генеральной уборки в группе,
Одинокий Носочек был обнаружен. «Что с ним
делать? Выбросить что ли?» — спросила девочка,
ткнув в Носочек маленькой щеткой. Носочек
сначала обиделся, а потом испугался: что-то с ним
будет? «Жалко! Гляди, симпатичный какой!» —
ответил мальчик, и сердце Одинокого Носочка
гулко забилось. Вдруг кто-то сказал: «Давайте из
него что-нибудь сделаем!» Ребята столпились
вокруг своей находки и стали наперебой
предлагать:
— Куклу!
— На нитки распустим!
— Давайте лучше ему пару свяжем!
— Можно из него игольницу сшить!
— А давайте-ка превратим его в цветочный
горшочек, — предложила вдруг Ирина Валентиновна.
Она была известная выдумщица и рукодельница.
— Из носка — горшок? Это как? — не поняли ребята.
— А вот как, — сказала Ирина Валентиновна, взяла
три пуговицы и пришила их к Носочку. Носочек
оглядел удивленные лица ребят и улыбнулся своим
пуговичным ротиком: он больше не чувствовал себя
Одиноким. К тому же у него появилось имя — Лаки.
Затем Ирина Валентиновна насыпала в Носочек
земли, бросила туда семена овса и положила Лаки в
тарелочку с водой.
На следующий день все ребята принесли в детский
сад носочки, скучавшие в одиночестве, пришили им
пуговичные глаза и рты, заполнили землей и
бросили в землю овсяные зернышки.
Они поливали носочки, мыли тарелочки и все ждали:
что будет?
И вот в один прекрасный день на вязаной головке
Лаки и его друзей появились… зеленые чубчики.
— Какие вы стали красивые! Просто замечательные!
— восхищались дети. Им даже домой уходить не
хотелось.
Вечером, когда детский сад пустел,
носочки-горшочки уже не скучали: они обсуждали,
чей чубчик вырос гуще и длиннее.
Когда чубчики стали такими длинными, что хоть
косички заплетай, дети подстригли носочки и
отнесли свежую овсяную травку попугайчикам из
живого уголка.
И что же? Это так понравилось носочкам, что они
снова отрастили себе чубчики — еще гуще и
зеленее.
Вот такая история произошла в г. Норильске, в
детском саду № 48 «Золотая рыбка».
Безотходное производство
Круговорот веществ — одно из
важнейших условий существования жизни на Земле.
Воспитанники красноярского детского сада № 306
могут воочию убедиться в том, что в природе
ничего не пропадает зря, все взаимосвязанно и
взаимозависимо.
В большие горшки с пальмами, украшающими зимний
сад детского сада, высевают остатки сухого корма
для грызунов, остающегося после чистки клеток.
Взошедшая нежно-зеленая травка, подстриженная
ножницами, служит одновременно и украшением, и
подкормкой для животных. А под жердочки, где
обычно сидят попугаи, ставятся пластмассовые
ванночки с водой, куда падает птичий помет.
Попугаи — не куры, но и их «производственные
отходы» сгодятся в дело: помет используется для
подкормки комнатных растений. |
Слегка смоченные водой шерстяные
носки поместим в баночку, так чтобы их верхние
края располагались над краями банки. Насыпем в
носок горсточку овса, засыпем овес землей, стянем
верхние края носка и завяжем, как мешочек. Затем
аккуратно перевернем банку и переместим носок на
плоское блюдце. Теперь можно пришить к носку
глазки. Нальем в блюдце водички и смочим носочек
с овсом сверху. Так нужно увлажнять будущего
ежика каждый день. Через несколько дней у овсяных
зернышек появятся корешки, напоминающие бородку
ежика. А затем ежик обрастет «колючками».
«Колючки» можно использовать для
витаминной подкормки обитателей живого уголка, а
про ежика сочинять разные истории.
Нина ЛЮБИМОВА,
педагог детского сада № 4, с. Елово
Пермской области
Фото из архива д/с № 48 «Золотая рыбка» г.
Норильска
|
|