Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2003

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Разноцветные пяточки

Можно рисовать кистью, карандашом, углем, губкой, ваткой, иголкой, пальцем, ладошкой… А можно — пяточками. Это мы своими собственными глазами наблюдали в одной из групп детского сада «Загадка» г. Новый Уренгой.

Для рисования пяточками потребуются: лист неиспользованных обоев, постеленный белой стороной кверху, мелкие ванночки с разведенной в них цветной гуашью и незамысловатый сюжет.
Например: «Проснулись как-то утром гномики (эльфы, песочные человечки), вышли из своего домика и видят: протянулась к Солнышку дорожка — белая как снег. «И зачем это дорожка белая? Зима ведь уже закончилась?» — подумали гномики. Надели свои цветные сапожки и отправились по дорожке гулять. Где какой гномик шагнет, там цветной след останется».
Далее события развиваются следующим образом.

Каждого «гномика» педагог берет под мышки и опускает в ванночку так, чтобы стопы слегка коснулись подкрашенной водички. Затем «гномик»-малыш «перелетает» на белую дорожку и осторожно, с помощью воспитателя, двигается по ней, оставляя цветные следы. Затем наступает очередь следующего гномика, за ним — третьего, четвертого… Всего в игре могут участвовать пять-шесть малышей.
Это возможно там, где практикуется работа в подгруппах.
Когда вся дорожка покроется узором из цветных следов, можно поиграть в считалки — «Сколько следов на дорожке? Сколько пар следов на дорожке? Чего больше: синих или красных отпечатков?»; в загадки — «Где чей след? Где след правой ножки, а где — левой?». Наконец, просто полюбоваться коллективным творчеством: «Смотрите, как аккуратно шагали наши гномики! Ни один след не оказался затоптан, смазан или испорчен!»

Догадки о принадлежности следов тому или иному автору можно будет проверить, когда краска высохнет и обладатели отпечатков смогут на практике доказать свою к ним причастность: поставить ступню на след, чтобы тот, как сапожок, оказался впору. Можно «примерять» и чужие следы — выяснять, у кого размер ботинок больше. У того, чьи следы самые большие. А каковы следы, таковы и ноги. Для четырехлеточек это уже довольно сложное заключение.
Так что хоть рисование пятками — процесс трудно организуемый, но многофункциональный и увлекательный.
Попробуйте — не пожалеете!

 

Рейтинг@Mail.ru