«Да» и «Нет» — не
говорите.
Черное с белым... берите!
Дидактическая игра для слабовидящих
детей
Слабовидящие дети воспринимают мир
несколько иначе, чем люди с обычно развитым
зрением. Окружающая их действительность
выглядит гораздо более бледной и обедненной
игрой цвета. «Картинки» из жизни предстают им
преимущественно в серых и в черно-белых тонах, а
представления о сенсорных эталонах — о цвете,
величине и форме предметов — формируются в
замедленном темпе.
Однако способность слабовидящих детей различать
черное и белое может сослужить хорошую службу в
коррекционной работе с ними и стать фундаментом
в формировании сенсорных представлений.
С этой целью Валентина ВАЙТЕКАЙТИС, педагог
детского сада «Ручеек» г. Новый Уренгой,
разработала дидактические игры с контурными
изображениями животных — белых на черном фоне и
черных на белом фоне.
Использовать их в своей работе могут и педагоги
обычных детских садов.
Игра «Черное на белом, белое на
черном»
Игра включает 14 двусторонних карточек
— семь карточек с черным фоном и белым контурным
изображением животного и семь карточек с белым
фоном и черным контурным изображением животного.
На одной стороне каждой карточки изображено
домашнее животное, на другой — дикое. В игру
также входят две «сводные» карты — с
изображениями домашних и диких животных.
С помощью этих карт можно учить детей узнавать
животных по их силуэтам и классифицировать
животных по признаку «домашнее — дикое». Можно
использовать карточки на занятиях по знакомству
с окружающим миром, по математике и развитию
речи.
Карточки можно использовать как в
индивидуальной работе с детьми, так и в
групповой, если набор карточек будет у каждого
ребенка.
Варианты заданий
1. Ребенок получает набор черных
карточек. Нужно перевернуть их той стороной, на
которой изображены домашние животные. Подобное
задание выполняется и с белыми карточками.
2. Ребенок имеет два набора карточек.
Карточки развернуты к нему той стороной, на
которой изображены домашние животные. Для каждой
черной карточки нужно найти белую «пару» и
положить их рядом друг с другом. Аналогичное
задание выполняется с изображениями диких
животных.
3. Перед ребенком — «сводная» карта с
изображением домашних животных и набор
контурных изображений на черном фоне. Маленькие
карточки раскладываются вокруг сводной карты. С
помощью ниток или веревочек ребенок соединяет
изображение на маленькой карточке с его парой на
сводной карте. Затем можно повторить упражнение,
используя маленькие карточки с изображениями
животных на белом фоне. Аналогично дети работают
с наборами карточек диких животных.
|