Животными, хорошо приспосабливающимися к
условиям существования в зоологическом уголке,
считаются: хомячки, морские свинки, волнистые
попугайчики, канарейки. А вот синицы, снегири,
ежи, ужи, ящерицы, лягушки и черепахи плохо
переносят неволю.
(По материалам Московского зоопарка)
Как в нашем саду дети рисуют животных?
Изображение животных — одно из самых
интересных и в то же время трудных занятий. Важно,
чтобы дети в своих рисунках отражали не только
внешние особенности животных, но и их характеры.
Чтобы детские работы были выразительными и
интересными, мы строим свою работу в несколько
этапов.
Первый этап
Дети знакомятся с животным, внимательно
рассматривают его, наблюдают за его поведением.
Второй этап
После знакомства с животным детям предлагается
слепить его. Во время лепки малыши учатся
передавать строение животного и его движения.
Третий этап
На следующем занятии требуется изобразить
зверька с помощью графических средств.
Четвертый этап
Освоив изображение животного в лепке и в
графике, можно приступить и к живописным
композициям.
Закончив свою работу, каждый
«художник» знакомит с ней «публику»:
рассказывает, чем в данный момент занято
животное на рисунке, какой у него характер и с
помощью чего (каких изобразительных средств)
этот характер передается. Рассказ может
усложниться за счет сказочных или
приключенческих подробностей.
Светлана КОТОВА,
руководитель изостудии,
Ирина БОЙКО, заведующая
ДОУ № 28 г. Алексина
Тульской области |