Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2003

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Животными, хорошо приспосабливающимися к условиям существования в зоологическом уголке, считаются: хомячки, морские свинки, волнистые попугайчики, канарейки. А вот синицы, снегири, ежи, ужи, ящерицы, лягушки и черепахи плохо переносят неволю.

(По материалам Московского зоопарка)

Как в нашем саду дети рисуют животных?

Изображение животных — одно из самых интересных и в то же время трудных занятий. Важно, чтобы дети в своих рисунках отражали не только внешние особенности животных, но и их характеры. Чтобы детские работы были выразительными и интересными, мы строим свою работу в несколько этапов.

Первый этап

Дети знакомятся с животным, внимательно рассматривают его, наблюдают за его поведением.

Второй этап

После знакомства с животным детям предлагается слепить его. Во время лепки малыши учатся передавать строение животного и его движения.

Третий этап

На следующем занятии требуется изобразить зверька с помощью графических средств.

Четвертый этап

Освоив изображение животного в лепке и в графике, можно приступить и к живописным композициям.

Закончив свою работу, каждый «художник» знакомит с ней «публику»: рассказывает, чем в данный момент занято животное на рисунке, какой у него характер и с помощью чего (каких изобразительных средств) этот характер передается. Рассказ может усложниться за счет сказочных или приключенческих подробностей.

Светлана КОТОВА,
руководитель изостудии,
Ирина БОЙКО, заведующая
ДОУ № 28 г. Алексина
Тульской области

Рейтинг@Mail.ru