Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2003

МАСТЕРСКАЯ

Садик для Дюймовочки

Занятие для детей от трех лет

Словарь новых слов: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.

Предварительная работа: чтение сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к сказке; сравнительное наблюдение за веткой тополя, поставленной в воду, и за искусственным цветком; наблюдение за развитием корней у черенков бальзамина и герани, поставленных в воду.

Материалы и оборудование: контейнер для установки макета, куколка Дюймовочка, черенки с корнями, искусственные цветы, мелкие игрушки и емкость для кукольного бассейна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, вы знаете сказку про маленькую девочку, которая родилась в чашечке цветка? (Ответы детей.) Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Ну-ка вспомните, как она появилась на свет? (Дети вспоминают эпизод сказки.)
Сегодня я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к ее приходу — устроим маленький садик, в котором она могла бы гулять. Для этого превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений. А чтобы нам удобнее было работать, засучим рукава и наденем фартучки. (Дети надевают фартучки.)
Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, другие просто лежат на столе. Как узнать, какие растения живые, а какие искусственные? (Дети высказывают различные версии.)
Вот эти растения живые. У них есть корешок, упругие зеленые листики, полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды? (Ответы детей.) Что с ним тогда случится? (Ответы детей.) А искусственным цветам нужна вода?
Чтобы живые растения и дальше росли и чувствовали себя хорошо, нужно посадить их в горшочки с землей. Посмотрите, как это можно сделать.

Педагог показывает, как посадить черенок растения в землю, как его полить, и предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают в них черенки. Во время работы детей звучит музыка. Затем воспитатель предлагает им вымыть ручки и достает контейнер для «разбивки» садика.

Воспитатель: Давайте красиво расставим наши горшочки вот тут.

Дети расставляют свои горшочки, вслух обговаривая свои действия.

Воспитатель: Что еще можно сделать в нашем садике, чтобы Дюймовочке интересно было здесь гулять?

Дети высказывают свои предложения. Принимается решение разбить в садике клумбу и устроить озерцо, в котором Дюймовочка сможет купаться. На берегу миниатюрной емкости с водой дети расставляют кукольные креслица. На клумбе укрепляют искусственные цветы или сухоцветы.

Воспитатель: До чего же красив наш садик!.. Кажется, кто-то стучит...

Появляется крошечная куколка Дюймовочка, разговаривает с детьми тоненьким голоском.

Дюймовочка: Ах, какой чудесный садик! Наверное, его посадили очень хорошие садоводы! А для кого его посадили? (Ответы детей.) Ах, как я рада! Я с удовольствием буду здесь гулять.

Воспитатель: А чтобы ты, Дюймовочка, не скучала, ребята поселят в садик маленьких зверюшек, птичек и насекомых.

Вот такой садик, в котором могут жить и Дюймовочка, и эльфы, и другие сказочные существа, устроили в своем зимнем саду педагоги и дети детского сада «Жар-птица»

Вот такой садик, в котором могут жить и Дюймовочка, и эльфы, и другие сказочные существа, устроили в своем зимнем саду педагоги и дети детского сада «Жар-птица»

Дети выбирают из имеющихся игрушечных животных тех, с которыми, по их мнению, Дюймовочка может дружить и играть, и расставляют их среди растений.
Затем воспитатель предлагает детям придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в саду со своими друзьями.

И.РУМЯНЦЕВА, педагог
д/с № 232 г. Ульяновска

 

Рейтинг@Mail.ru