Садик для Дюймовочки
Занятие для детей от трех лет
Словарь новых слов: черенок,
искусственные цветы, комнатные растения,
садоводы.
Предварительная работа: чтение
сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»,
рассматривание иллюстраций к сказке;
сравнительное наблюдение за веткой тополя,
поставленной в воду, и за искусственным цветком;
наблюдение за развитием корней у черенков
бальзамина и герани, поставленных в воду.
Материалы и оборудование: контейнер
для установки макета, куколка Дюймовочка,
черенки с корнями, искусственные цветы, мелкие
игрушки и емкость для кукольного бассейна.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, вы знаете
сказку про маленькую девочку, которая родилась в
чашечке цветка? (Ответы детей.) Как звали эту
девочку? (Дюймовочка.) Ну-ка вспомните, как она
появилась на свет? (Дети вспоминают эпизод
сказки.)
Сегодня я пригласила Дюймовочку к нам в гости.
Давайте приготовимся к ее приходу — устроим
маленький садик, в котором она могла бы гулять.
Для этого превратимся в садоводов и посадим в
маленькие горшочки с землей черенки комнатных
растений. А чтобы нам удобнее было работать,
засучим рукава и наденем фартучки. (Дети
надевают фартучки.)
Взгляните, садоводы: на столе приготовлены
разные растения. Одни стоят в баночках с водой,
другие просто лежат на столе. Как узнать, какие
растения живые, а какие искусственные? (Дети
высказывают различные версии.)
Вот эти растения живые. У них есть корешок,
упругие зеленые листики, полные влаги. Можно ли
такое растение оставить без воды? (Ответы
детей.) Что с ним тогда случится? (Ответы
детей.) А искусственным цветам нужна вода?
Чтобы живые растения и дальше росли и
чувствовали себя хорошо, нужно посадить их в
горшочки с землей. Посмотрите, как это можно
сделать.
Педагог показывает, как посадить
черенок растения в землю, как его полить, и
предлагает детям взять по черенку. Дети подходят
к столам, на которых стоят горшочки, и сажают в
них черенки. Во время работы детей звучит музыка.
Затем воспитатель предлагает им вымыть ручки и
достает контейнер для «разбивки» садика.
Воспитатель: Давайте красиво
расставим наши горшочки вот тут.
Дети расставляют свои горшочки,
вслух обговаривая свои действия.
Воспитатель: Что еще можно сделать
в нашем садике, чтобы Дюймовочке интересно было
здесь гулять?
Дети высказывают свои предложения.
Принимается решение разбить в садике клумбу и
устроить озерцо, в котором Дюймовочка сможет
купаться. На берегу миниатюрной емкости с водой
дети расставляют кукольные креслица. На клумбе
укрепляют искусственные цветы или сухоцветы.
Воспитатель: До чего же красив наш
садик!.. Кажется, кто-то стучит...
Появляется крошечная куколка
Дюймовочка, разговаривает с детьми тоненьким
голоском.
Дюймовочка: Ах, какой чудесный
садик! Наверное, его посадили очень хорошие
садоводы! А для кого его посадили? (Ответы
детей.) Ах, как я рада! Я с удовольствием буду
здесь гулять.
Воспитатель: А чтобы ты,
Дюймовочка, не скучала, ребята поселят в садик
маленьких зверюшек, птичек и насекомых.
Вот такой садик, в котором могут жить и
Дюймовочка, и эльфы, и другие сказочные существа,
устроили в своем зимнем саду педагоги и дети
детского сада «Жар-птица»
Дети выбирают из имеющихся
игрушечных животных тех, с которыми, по их мнению,
Дюймовочка может дружить и играть, и расставляют
их среди растений.
Затем воспитатель предлагает детям придумать
новую сказку о том, как Дюймовочка жила в саду со
своими друзьями.
И.РУМЯНЦЕВА, педагог
д/с № 232 г. Ульяновска
|