Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2003

Приложение к газете «Дошкольное образование»

Как Каляка и Маляка буквы искали

Буква Э

Отыскали Каляка с Малякой две буквы — А и О, буквы для изображения гласных звуков. Идут себе дальше.
Пока солнышко в небе светит, клубочек О впереди бежит, к новой сказочной цели спешит. Если же дождь соберётся или гроза надвинется, буква А шатром раскинется. Спрячутся Каляка Маляка под буквой А, переждут непогоду — и снова в путь.
Вот развилка дорог. Тут буква О встала как вкопанная: никуда дальше двигаться не хочет.
В чем дело?

Справа путь и слева путь.
Но куда же нам свернуть?
Есть ответ иль нет ответа?
Кто ответит нам на это?

Стоят карандаши, в затылке чешут.
— Э-э-э, да тут не простая задачка!..
Видят, стоит у дороги указатель — круглая спинка, на спинке — горбинка — и знаки подает:

— Этот путь! Этот путь!
В эту сторону свернуть!

Даже язычок от волнения высунул!
Пригляделись Каляка с Малякой к приятелю-указателю: ну, чем не знак для звука [э]?
И букву отыскали, и дорогу им узнали!

Вот буква Э. Обведи ее по точкам.
В букве Э спит звук. Разбуди его — прочитай букву!
Вспомни, как карандаши задумались у развилки дорог:
«Э-э-э-э…»
Звук [э], как звуки [о] и [a], тоже умеет петь: его можно тянуть очень долго — пока хватает дыхания. Значит, буква Э тоже обозначает гласный звук.

Вот считалка. Сначала отыщи в ней все буквы Э и помести в квадратную рамочку. Потом найди буквы А и О: каждую букву О обведи в кружочек, вокруг буквы А нарисуй треугольничек.

Считалка-скороговорка

Этажерка, экскаватор,
Эхо, эрудит, экватор,
Эстафета, эталон —
Кто не понял, вышел вон

!

 

Тексты Марины Аромштам. Рисунки Евгения Медведева и Владимира Семеренко

Рейтинг@Mail.ru