На прогулке с
Винни-Пухом
Звучит
фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма.
Голос Винни-Пуха:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Недаром даже солнце к нам
Всегда приходит по утрам…
Воспитатель: Дети, кто это поет? (Появляется
кукла Винни-Пух или его плоскостное изображение.)
А вот и сам Винни-Пух. Его разбудило ласковое
солнышко. Посмотрите, какое оно яркое и лучистое.
Гимнастика для глаз
Дети выполняют упражнение «Солнышко
целует деток»: крепко сжимают и разжимают веки.
Воспитатель: Разбудило солнышко
Винни-Пуха, и он поспешил к своему другу Пятачку.
Помогите медвежонку поскорее добраться до
поросенка.
Игра «Лабиринт»
Дети отыскивают дорожку в большом
нарисованном лабиринте.
Затем путь Винни-Пуха прослеживается глазами.
Воспитатель: Встретились два друга
и отправились гулять в лес. (Звучит фонограмма
песенки «Куда идем мы с Пятачком…». Педагог
открывает демонстрационную картинку с
изображением крупных цветов.) Пришли они на
полянку. Сколько здесь цветов! Кто сможет
сосчитать цветы? (Ответы детей.) А какого они
цвета? (Ответы детей.) Возьмите себе по
цветочку. (Педагог раздает детям по
искусственному цветку.) Сколько лепестков в
венчике вашего цветка?
(У каждого ребенка два набора карточек —
карточки с точками (типа «домино») и карточки с
числами.)
Подберите карточку, на которой столько же точек,
сколько лепестков у цветка. А теперь найдите
число, которое соответствует количеству
лепестков.
А теперь представьте себе, что ваши цветы
замечательно пахнут. Понюхайте их. (Проводится
дыхательная разминка.)
Давайте поставим цветы в вазу.
Пока дети ставят цветы в вазу, звучит
тревожная музыка. Это летят пчелы. Воспитатель
показывает детям новую картинку.
Воспитатель: Слышите? Это жужжат
пчелы. В дупле этого дерева у них улей, а в улье —
мед. Отыщите скорее самую большую пчелу. А где
самая маленькая пчелка? Какая пчелка летает выше
всех? Какая — ниже всех?
Проследите глазами за полетом этой пчелки.
Гимнастика для глаз
Дети следят глазами за полетом
игрушечной пчелки, которую передвигает
воспитатель.
Воспитатель: Какую хитрость
придумал Винни-Пух, чтобы добраться до пчелиного
гнезда?
Дети вспоминают эпизод из сказки и
пересказывают его.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку. Какие предметы здесь
спрятаны?
Педагог показывает детям
зашумованную картинку с контурными
изображениями, наложенными друг на друга:
воздушный шарик, зонтик, солнышко.
Воспитатель: Пчелы ужалили
Винни-Пуха и не дали ему полакомиться медом.
Тогда медвежонок и Пятачок отправились в гости к
Кролику.
Педагог показывает детям две
картинки «В гостях у кролика» и предлагает найти
различия между ними.
Воспитатель: Кто так и не сумел
полакомиться медом?
Дети: Пятачок. Винни-Пух
неправильно повязал ему салфетку — завязал ею
рот поросенку.
Воспитатель: А это — шкафчик
Кролика, в котором хранятся сладости. Мед — в
двух одинаковых горшочках. Отыщите их, пожалуйста. (Дети
выполняют задание.) Винни-Пух поторопился,
ухватил горшочек и разбил его. Помогите ему
склеить черепки, чтобы не огорчать Кролика.
Педагог раздает детям наборы
разрезных картинок, и дети складывают из них
горшочек. Возможна работа в парах.
Воспитатель: Кролик очень рад, что
вы сложили горшочек из черепков. За это он хочет
вас угостить. Закройте глаза и догадайтесь по
вкусу, что это за угощение.
Дети закрывают глаза, а педагог по
очереди угощает их ложечкой меда. (Ложечек на
подносе с медовой вазочкой столько же, сколько
детей.) Дети должны передать свои вкусовые
ощущения словами и определить, что за лакомство
они попробовали.
В.МАКСИМОВА,
тифлопедагог ДОУ № 59 «Медвежонок»,
г. Апатиты |