Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2003

РАБОЧИЙ СТОЛ

На прогулке с Винни-Пухом

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма.

Голос Винни-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Недаром даже солнце к нам
Всегда приходит по утрам…

Воспитатель: Дети, кто это поет? (Появляется кукла Винни-Пух или его плоскостное изображение.) А вот и сам Винни-Пух. Его разбудило ласковое солнышко. Посмотрите, какое оно яркое и лучистое.

Гимнастика для глаз

Дети выполняют упражнение «Солнышко целует деток»: крепко сжимают и разжимают веки.

Воспитатель: Разбудило солнышко Винни-Пуха, и он поспешил к своему другу Пятачку. Помогите медвежонку поскорее добраться до поросенка.

Игра «Лабиринт»

Дети отыскивают дорожку в большом нарисованном лабиринте.
Затем путь Винни-Пуха прослеживается глазами.

Воспитатель: Встретились два друга и отправились гулять в лес. (Звучит фонограмма песенки «Куда идем мы с Пятачком…». Педагог открывает демонстрационную картинку с изображением крупных цветов.) Пришли они на полянку. Сколько здесь цветов! Кто сможет сосчитать цветы? (Ответы детей.) А какого они цвета? (Ответы детей.) Возьмите себе по цветочку. (Педагог раздает детям по искусственному цветку.) Сколько лепестков в венчике вашего цветка?
(У каждого ребенка два набора карточек карточки с точками (типа «домино») и карточки с числами.)
Подберите карточку, на которой столько же точек, сколько лепестков у цветка. А теперь найдите число, которое соответствует количеству лепестков.
А теперь представьте себе, что ваши цветы замечательно пахнут. Понюхайте их. (Проводится дыхательная разминка.)
Давайте поставим цветы в вазу.

Пока дети ставят цветы в вазу, звучит тревожная музыка. Это летят пчелы. Воспитатель показывает детям новую картинку.

Воспитатель: Слышите? Это жужжат пчелы. В дупле этого дерева у них улей, а в улье — мед. Отыщите скорее самую большую пчелу. А где самая маленькая пчелка? Какая пчелка летает выше всех? Какая — ниже всех?
Проследите глазами за полетом этой пчелки.

Гимнастика для глаз

Дети следят глазами за полетом игрушечной пчелки, которую передвигает воспитатель.

Воспитатель: Какую хитрость придумал Винни-Пух, чтобы добраться до пчелиного гнезда?

Дети вспоминают эпизод из сказки и пересказывают его.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие предметы здесь спрятаны?

Педагог показывает детям зашумованную картинку с контурными изображениями, наложенными друг на друга: воздушный шарик, зонтик, солнышко.

Воспитатель: Пчелы ужалили Винни-Пуха и не дали ему полакомиться медом. Тогда медвежонок и Пятачок отправились в гости к Кролику.

Педагог показывает детям две картинки «В гостях у кролика» и предлагает найти различия между ними.

Воспитатель: Кто так и не сумел полакомиться медом?

Дети: Пятачок. Винни-Пух неправильно повязал ему салфетку — завязал ею рот поросенку.

Воспитатель: А это — шкафчик Кролика, в котором хранятся сладости. Мед — в двух одинаковых горшочках. Отыщите их, пожалуйста. (Дети выполняют задание.) Винни-Пух поторопился, ухватил горшочек и разбил его. Помогите ему склеить черепки, чтобы не огорчать Кролика.

Педагог раздает детям наборы разрезных картинок, и дети складывают из них горшочек. Возможна работа в парах.

Воспитатель: Кролик очень рад, что вы сложили горшочек из черепков. За это он хочет вас угостить. Закройте глаза и догадайтесь по вкусу, что это за угощение.

Дети закрывают глаза, а педагог по очереди угощает их ложечкой меда. (Ложечек на подносе с медовой вазочкой столько же, сколько детей.) Дети должны передать свои вкусовые ощущения словами и определить, что за лакомство они попробовали.

В.МАКСИМОВА,
тифлопедагог ДОУ № 59 «Медвежонок»,
г. Апатиты

Рейтинг@Mail.ru