Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2003

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Уважаемые читатели!
Сегодня мы подводим итоги конкурса

«Самодельная книга для малышей».

Все книги, присланные на конкурс, были переданы в Российскую государственную детскую библиотеку (РГДБ) и представлены на суд экспертов. В оценке конкурсных материалов, кроме редакционного совета, приняли участие сотрудники литературного Центра В.Берестова и главный художник РГДБ Галина Рысина. Победители конкурса получат дипломы с двумя печатями — печатью Издательского дома «Первое сентября» и печатью РГДБ, а книги, присланные на конкурс «живьем», будут выставлены в галерее РГДБ.
В соответствии с характером присланных на конкурс материалов жюри сформировало несколько номинаций.

Номинация «Развиваем речь»

В этой номинации состязались книги, основная задача которых — помочь ребенку научиться пересказывать текст или составлять небольшие рассказики по картинкам. Иллюстрации в таких книгах тоже могут предоставлять малышам возможности для тактильного исследования. И зрительные, и осязательные впечатления должны стать материалом для словесного конструирования. Книги этой номинации особенно эффективны в коррекционной работе с детьми.

Победители номинации

  • Первое место заняла «Книжка с окошком», придуманная педагогами детского сада № 10 «Золотая рыбка», г. Мегион.

  • Второе место разделили книга «Чудо-дерево», созданная О.А. Ващенко, педагогом детского сада № 306 г. Красноярска, и книга «Теремок» педагогов детского сада № 5 «Теремок» г. Юбилейного Московской области.

Номинация «Интерактивная книга для детей»

В отличие от номинации «Книга-тренажер», интерактивная книга адресована детям с достаточно развитым воображением и способностью к самостоятельной продуктивной деятельности. Эта книга не только предлагает тот или иной вид заданий, но и дает идею, которую малыш может вынести за пределы книжных страниц — например, на пространство альбомного листа — и воспользоваться ею для собственной творческой деятельности.
Создавать такие «аккумуляторы идей» очень трудно. Поэтому в данной номинации оказалась только одна книжка, которая и стала победительницей.

Это книжка «Превращения ладошки» Ольги Срединой, педагога-художника из г. Юрюзани. Книга уже была опубликована на страницах нашей газеты.

Книжка-домик

Книжка-домик сделана из коробки для новогодних подарков, оклеенной бумагой под цвет дерева. Крыша у домика снимается, и внутрь можно посадить игрушку-персонажа и вставить в специальный кармашек текст сказки. В домике есть окошко со ставенками и дверь с замком и засовами.
Развяжешь веревочку на ставенках, окошко откроется. Оттуда выглянет бабушка-сказочница (или другой сказочный герой), ласково с тобой поздоровается, спросит, хочешь ли сказку послушать. Если хочешь, нужно сказать волшебные слова: «Домик, домик! Повернись к лесу окошком, ко мне порожком!» Домик и повернется. Тут опять придется пальчикам поработать — замочек снять, засовы на двери отодвинуть. Распахнутся двери, а за ними — текст новой сказки, который добрый взрослый с удовольствием прочитает малышам.
Книгу-домик придумала Гульнара Фатихова, психолог детского сада № 50 г. Альметьевска Республики Татарстан.

Номинация «Книжка-тренажер»

В этой номинации соревновались книги, представляющие собой сенсомоторные тренажеры. Страницы книги-тренажера представляют ребенку возможности для тренировки мелкой моторики, способности распознавать цвета и тактильного различения материалов. Тексты в этих книжках короткие и носят вспомогательный характер. В основном это загадки, шутки, потешки. Книга-тренажер может использоваться в работе с детьми раннего возраста и в коррекционной работе с детьми, имеющими особенности в развитии.

Победители номинации

  • Первое место заняла книга «Корзина с фруктами», созданная Н.Н. Игуменовой, педагогом детского сада № 306 г. Красноярска.

  • Второе место разделили книга «Веселый помидор», созданная педагогами детского сада № 13 г. Магадана, и «Книжка-Мишка», которую придумали и сшили педагоги детского сада № 1 «Звездочка» г. Наволоки Ивановской области.

  • Третье место разделили книга «Мышка-хвастунишка» педагогов детского сада № 13 г. Магадана и «Цветные картинки» Ольги Срединой, педагога из г. Юрюзани.

Корзина с фруктами. Книга-тренажер

Эта забавная книжка сделана из различных материалов — тканевых лоскутков, поролона, флизелина и т.д. — и напоминает собой корзинку, каждая страница которой — фрукт. Обложка книжки имеет ручку, поэтому книжку можно носить в руках, как настоящую корзинку.
Каждый фрукт благодаря использованию различных тканей отличается цветом и фактурой. Яблоко, к примеру, атласное, виноград — из крепа, а слива — из бархата. Фрукты-странички в книжке — с секретом. Каждый из них имеет потайной кармашек со специальной застежкой — шнурком, молнией, кнопкой или липучкой. Откроешь застежку, а в кармашке прячется стихотворение или загадка о фрукте.

Корзинка с фруктами — книга-победительница Н.Игуменовой, педагога детского сада № 306 г. Красноярска.

Номинация «Детский творческий проект»

В этой номинации состязались книги, представляющие собой результат творческой работы ребенка или группы детей, реализованный с помощью взрослого.

Победители номинации

  • Первое место заняли книжки-малышки, созданные детьми и педагогами детского сада «Жар-птица» г. Новокуйбышевска Самарской области.

  • Второе место заняла книга-альбом «Мой родной город», составленный из художественных работ воспитанников детского сада № 32 «Аленький цветочек» г. Мончегорска.

    Маленькие книжки — результат большой работы

    Эти книжки-малышки — результат совместной деятельности детей и педагогов детского сада «Жар-птица» г. Новокуйбышевска Самарской области. Причем деятельности многосторонней, включающей разнообразные занятия.
    У каждого малыша в детском саду есть свое «подшефное» растение, за которым он ухаживает и наблюдает. Но жизнь ребенка-дошкольника в первую очередь подчинена законам образности и фантазирования. Не случайно одним из результатов «естественно-научной деятельности» малышей становится сочинение сказок и историй, которое усиленно поощряется и поддерживается педагогами.
    Сказки, придуманные детьми о своих «подопечных» — кактусах, фиалках и животных, обитающих в зимнем саду, — дети оформляют в виде книжечек. Текст записывают и печатают взрослые. Они же помогают ребенку реализовать его идеи в создании книги. Каждая книжечка представляет собой объемную картинку на тему сказки. А сама сказка напечатана на страничках в форме листьев растения и вклеена в картинку.

Публикация статьи произведена при поддержке газеты «Самарская стройплощадка». Газета «Самарская стройплощадка» - это не только регулярное печатное издание, предназначенное для специалистов из мира недвижимости и строительства, но так же и интернет проект www.gazetasp.ru, который содержит полезную информацию для журналистов и работников СМИ. На сайте www.gazetasp.ru представлены такие материалы, как учебный курс "Социология и СМИ", пособия по практической журналистике, труды ведущих отечественных работников СМИ и многое другое. Интернет проект www.gazetasp.ru будет полезен и интересен, как опытным журналистам и студентам факультетов журналистики, так и другим людям, интересующимся особенностями работы средств массовой информации.

Номинация «Познавательная книга для малышей»

В этой номинации состязались книги, созданные педагогами с целью познавательного развития детей. Их тексты и иллюстрации могут быть использованы в качестве методического материала на фронтальных и групповых занятиях и в индивидуальной работе с малышами. Тексты книг-победительниц отличаются хорошим литературным языком и информативностью.

Победители номинации

  • Первое место заняла книга «Какого цвета снег?», созданная Лилией Бережненко, педагогом по изодеятельности детского сада № 36 «Звоночек» г. Чайковский Пермской области.

  • Второе место заняла книга «Яйцеград», тексты к которой сочинила Ольга Конопленко, а рисунки нарисовала Галина Феткулова — педагоги детского сада № 32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровской области.

  • Третье место заняла книга «Субботино» — собрание легенд об истории родного села, переработанных для детей и оформленных педагогами детского сада № 28 «Дюймовочка» села Субботино Красноярского края.

Грамотами участников конкурса награждаются:

  • Детский сад «Чайка» г. Смоленска.

  • Детский сад № 5 г. Дальнереченска Приморского края.

  • Детский сад № 60 «Крепышок» г. Ставрополя.

  • А также Венера Павлова, педагог из п. Вынгапуровский, Ноябрьского р-на, познакомившая редакцию с некоторыми своими идеями по созданию самодельных книг для детей.

Библиотека в детском саду

Особые симпатии жюри выражает педагогическому коллективу детского сада № 50 г. Альметьевска Республики Татарстан.
Из материалов, присланных на конкурс, мы поняли, что практически все педагоги этого садика с различными целями изготовляют самодельные книги. В альметьевском детском саду организована настоящая детская библиотека, в которой дети и их родители могут брать книги на дом. Самой большой популярностью пользуются у «читателей» книги, сделанные руками воспитателей.
За организацию библиотеки и разностороннюю работу, связанную с изготовлением и использованием самодельной книги, детский сад № 50 г. Альметьевска объявляется абсолютным победителем конкурса «Самодельная книга для малышей».

 

Рейтинг@Mail.ru