Уважаемые читатели!
Сегодня мы подводим итоги конкурса
«Самодельная книга для малышей».
Все книги, присланные на конкурс, были
переданы в Российскую государственную детскую
библиотеку (РГДБ) и представлены на суд
экспертов. В оценке конкурсных материалов, кроме
редакционного совета, приняли участие
сотрудники литературного Центра В.Берестова и
главный художник РГДБ Галина Рысина. Победители
конкурса получат дипломы с двумя печатями —
печатью Издательского дома «Первое сентября» и
печатью РГДБ, а книги, присланные на конкурс
«живьем», будут выставлены в галерее РГДБ.
В соответствии с характером присланных на
конкурс материалов жюри сформировало несколько
номинаций.
Номинация «Развиваем речь»
В этой номинации состязались книги,
основная задача которых — помочь ребенку
научиться пересказывать текст или составлять
небольшие рассказики по картинкам. Иллюстрации в
таких книгах тоже могут предоставлять малышам
возможности для тактильного исследования. И
зрительные, и осязательные впечатления должны
стать материалом для словесного
конструирования. Книги этой номинации особенно
эффективны в коррекционной работе с детьми.
Победители номинации
Первое место заняла «Книжка
с окошком», придуманная педагогами
детского сада № 10 «Золотая рыбка», г. Мегион.
Второе место разделили книга «Чудо-дерево»,
созданная О.А. Ващенко, педагогом детского сада №
306 г. Красноярска, и книга «Теремок»
педагогов детского сада № 5 «Теремок» г.
Юбилейного Московской области.
Номинация «Интерактивная книга для
детей»
В отличие от номинации
«Книга-тренажер», интерактивная книга
адресована детям с достаточно развитым
воображением и способностью к самостоятельной
продуктивной деятельности. Эта книга не только
предлагает тот или иной вид заданий, но и дает
идею, которую малыш может вынести за пределы
книжных страниц — например, на пространство
альбомного листа — и воспользоваться ею для
собственной творческой деятельности.
Создавать такие «аккумуляторы идей» очень
трудно. Поэтому в данной номинации оказалась
только одна книжка, которая и стала
победительницей.
Это книжка «Превращения ладошки» Ольги
Срединой, педагога-художника из г. Юрюзани. Книга
уже была опубликована на страницах нашей газеты.
Книжка-домик
Книжка-домик сделана из коробки для
новогодних подарков, оклеенной бумагой под цвет
дерева. Крыша у домика снимается, и внутрь можно
посадить игрушку-персонажа и вставить в
специальный кармашек текст сказки. В домике есть
окошко со ставенками и дверь с замком и засовами.
Развяжешь веревочку на ставенках, окошко
откроется. Оттуда выглянет бабушка-сказочница
(или другой сказочный герой), ласково с тобой
поздоровается, спросит, хочешь ли сказку
послушать. Если хочешь, нужно сказать волшебные
слова: «Домик, домик! Повернись к лесу окошком, ко
мне порожком!» Домик и повернется. Тут опять
придется пальчикам поработать — замочек снять,
засовы на двери отодвинуть. Распахнутся двери, а
за ними — текст новой сказки, который добрый
взрослый с удовольствием прочитает малышам.
Книгу-домик придумала Гульнара Фатихова,
психолог детского сада № 50 г. Альметьевска
Республики Татарстан. |
Номинация «Книжка-тренажер»
В этой номинации соревновались книги,
представляющие собой сенсомоторные тренажеры.
Страницы книги-тренажера представляют ребенку
возможности для тренировки мелкой моторики,
способности распознавать цвета и тактильного
различения материалов. Тексты в этих книжках
короткие и носят вспомогательный характер. В
основном это загадки, шутки, потешки.
Книга-тренажер может использоваться в работе с
детьми раннего возраста и в коррекционной работе
с детьми, имеющими особенности в развитии.
Победители номинации
Первое место заняла книга «Корзина
с фруктами», созданная Н.Н. Игуменовой,
педагогом детского сада № 306 г. Красноярска.
Второе место разделили книга «Веселый
помидор», созданная педагогами детского
сада № 13 г. Магадана, и «Книжка-Мишка»,
которую придумали и сшили педагоги детского сада
№ 1 «Звездочка» г. Наволоки Ивановской области.
Третье место разделили книга «Мышка-хвастунишка»
педагогов детского сада № 13 г. Магадана и «Цветные
картинки» Ольги Срединой, педагога из г.
Юрюзани.
Корзина с фруктами.
Книга-тренажер
Эта забавная книжка сделана из
различных материалов — тканевых лоскутков,
поролона, флизелина и т.д. — и напоминает собой
корзинку, каждая страница которой — фрукт.
Обложка книжки имеет ручку, поэтому книжку можно
носить в руках, как настоящую корзинку.
Каждый фрукт благодаря использованию различных
тканей отличается цветом и фактурой. Яблоко, к
примеру, атласное, виноград — из крепа, а слива —
из бархата. Фрукты-странички в книжке — с
секретом. Каждый из них имеет потайной кармашек
со специальной застежкой — шнурком, молнией,
кнопкой или липучкой. Откроешь застежку, а в
кармашке прячется стихотворение или загадка о
фрукте.
Корзинка с фруктами —
книга-победительница Н.Игуменовой, педагога
детского сада № 306 г. Красноярска.
|
Номинация «Детский творческий
проект»
В этой номинации состязались книги,
представляющие собой результат творческой
работы ребенка или группы детей, реализованный с
помощью взрослого.
Победители номинации
Первое место заняли книжки-малышки,
созданные детьми и педагогами детского сада
«Жар-птица» г. Новокуйбышевска Самарской
области.
Второе место заняла книга-альбом
«Мой родной город», составленный из
художественных работ воспитанников детского
сада № 32 «Аленький цветочек» г. Мончегорска.
Маленькие книжки — результат
большой работы
Эти книжки-малышки — результат
совместной деятельности детей и педагогов
детского сада «Жар-птица» г. Новокуйбышевска
Самарской области. Причем деятельности
многосторонней, включающей разнообразные
занятия.
У каждого малыша в детском саду есть свое
«подшефное» растение, за которым он ухаживает и
наблюдает. Но жизнь ребенка-дошкольника в первую
очередь подчинена законам образности и
фантазирования. Не случайно одним из результатов
«естественно-научной деятельности» малышей
становится сочинение сказок и историй, которое
усиленно поощряется и поддерживается
педагогами.
Сказки, придуманные детьми о своих «подопечных»
— кактусах, фиалках и животных, обитающих в
зимнем саду, — дети оформляют в виде книжечек.
Текст записывают и печатают взрослые. Они же
помогают ребенку реализовать его идеи в создании
книги. Каждая книжечка представляет собой
объемную картинку на тему сказки. А сама сказка
напечатана на страничках в форме листьев
растения и вклеена в картинку.
|
Публикация статьи произведена при поддержке газеты «Самарская стройплощадка». Газета «Самарская стройплощадка» - это не только регулярное печатное издание, предназначенное для специалистов из мира недвижимости и строительства, но так же и интернет проект www.gazetasp.ru, который содержит полезную информацию для журналистов и работников СМИ. На сайте www.gazetasp.ru представлены такие материалы, как учебный курс "Социология и СМИ", пособия по практической журналистике, труды ведущих отечественных работников СМИ и многое другое. Интернет проект www.gazetasp.ru будет полезен и интересен, как опытным журналистам и студентам факультетов журналистики, так и другим людям, интересующимся особенностями работы средств массовой информации.
Номинация «Познавательная книга для
малышей»
В этой номинации состязались книги,
созданные педагогами с целью познавательного
развития детей. Их тексты и иллюстрации могут
быть использованы в качестве методического
материала на фронтальных и групповых занятиях и
в индивидуальной работе с малышами. Тексты
книг-победительниц отличаются хорошим
литературным языком и информативностью.
Победители номинации
Первое место заняла книга «Какого
цвета снег?», созданная Лилией Бережненко,
педагогом по изодеятельности детского сада № 36
«Звоночек» г. Чайковский Пермской области.
Второе место заняла книга «Яйцеград»,
тексты к которой сочинила Ольга Конопленко, а
рисунки нарисовала Галина Феткулова — педагоги
детского сада № 32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровской
области.
Третье место заняла книга «Субботино»
— собрание легенд об истории родного села,
переработанных для детей и оформленных
педагогами детского сада № 28 «Дюймовочка» села
Субботино Красноярского края.
Грамотами участников конкурса
награждаются:
Детский сад «Чайка» г.
Смоленска.
Детский сад № 5 г.
Дальнереченска Приморского края.
Детский сад № 60 «Крепышок» г.
Ставрополя.
А также Венера Павлова, педагог
из п. Вынгапуровский, Ноябрьского р-на,
познакомившая редакцию с некоторыми своими
идеями по созданию самодельных книг для детей.
Библиотека в детском саду
Особые симпатии жюри выражает
педагогическому коллективу детского сада № 50 г.
Альметьевска Республики Татарстан.
Из материалов, присланных на конкурс, мы поняли,
что практически все педагоги этого садика с
различными целями изготовляют самодельные
книги. В альметьевском детском саду организована
настоящая детская библиотека, в которой дети и их
родители могут брать книги на дом. Самой большой
популярностью пользуются у «читателей» книги,
сделанные руками воспитателей.
За организацию библиотеки и разностороннюю
работу, связанную с изготовлением и
использованием самодельной книги, детский
сад № 50 г. Альметьевска объявляется
абсолютным победителем конкурса «Самодельная
книга для малышей».
|