Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2003

РАБОЧИЙ СТОЛ

Палочки приказ! — и вмиг
Замок сказочный возник!

Конструирование с элементами развития речи (по мотивам сказок Шарля Перро) для детей от пяти лет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со сказочными замками, рисование замков, дворцов; грунтовка и закрашивание коробок, из которых будут делаться замки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята, вы хотите попасть в сказку? Приглашаю вас в каминный зал. Чувствуете, здесь пахнет каким-то волшебством? Прислушайтесь! Вся комната наполнена волшебными звуками. Присмотритесь: яркие блики язычков пламени играют в камине. Горят свечи в подсвечниках.

Играет музыка. Общий свет гаснет. Включается подсветка.

Педагог: Взгляните! Наши герои спешат куда-то в своих сказочных каретах. Вы не заметили чего-нибудь необычного? Кареты стоят совсем не на тех местах, где мы их оставляли. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои версии.) Ровно в 12 часов ночи, с последним ударом часов, произошло волшебство: наши герои ожили и поспешили во дворец на бал. Давайте спросим их, где они побывали, что повидали, понравился ли им дворец короля.

Дети берут своих персонажей и подносят к уху. Делают вид, что прислушиваются к тому, что им рассказывают. Затем сообщают остальным последние «сказочные новости».

Педагог: А в каких дворцах и замках живут ваши герои?

Дети рассказывают о том, как и где живут их герои, от лица персонажей.

Педагог: Вы так живо и красочно описали замки своих героев, что мне захотелось увидеть их своими глазами. Может, нам попробовать сделать сказочные замки?

Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, вместе придумать какой-нибудь замок или дворец и нарисовать его эскиз. Дети в подгруппах обсуждают, какой величины и из какого материала они будут делать сказочную постройку, как украсят, где установят, кого туда поселят.

Педагог помогает детям составить план работы.

Примерный план работы

1. Подобрать материал для корпуса здания. (Это могут быть различные коробки: из-под молока, кефира, упаковочные коробки, разные по размеру и форме.) Наметить общую конфигурацию замка. (Коробки можно составить вместе в виде лестницы; можно поставить друг на друга так, чтобы получились башенки и флигеля и т.д.)

2. В каждой части предполагаемого здания вырезать окна, дверцы, арки.

3. Склеить части замка между собой.

4. Дополнить замок или дворец деталями из различных материалов: сделать окошки, дверцы, балконы. Можно вырезать ставни и двери из цветной, гофрированной или упаковочной бумаги, сделать полукруглые или прямоугольные балкончики из пенопласта, поролона, картона.

5. Украсить замок: вырезать из конфетной упаковки черепицу и обклеить ею крышу; выложить на стенах мозаику из цветной бумаги, установить колонны, флажки и флюгеры, гербовые знаки. Можно фломастером или красками нарисовать на стенах кирпичную кладку.

По окончании работы педагог предлагает детям поселить в замки своих героев и пофантазировать, как живется сказочным героям в их дворцах, чем они занимаются, к кому ездят в гости, какие устраивают празднества.

Из всех замков можно составить сказочную страну и придумать общий сказочный сюжет, в котором объединяются все здания и персонажи.

Наталья ЛИНЧЕНКО,
Галина КОВАЛЕВА,
г. Мурманск

Модели замков из бумаги Виктора Копцева

 

Рейтинг@Mail.ru