Падают, падают
листья…
Наступает осень — пора листопада.
Самое время, чтобы поиграть с листьями. Ольга
Средина, один из авторов нашей газеты и
победителей конкурса «Самодельная книга для
малышей», прислала в редакцию книжки, главная
задача которых — развитие у детей цветового
зрения. Однако мы посчитали, что для педагога в
группе удобнее будет работать не с книжками, а с
демонстрационными таблицами.
Задание к таблице «Падающие листья»
такое:
«Эти листочки потеряли «самих себя». Помогите им
найти свои собственные половинки».
Задания Ольги Срединой рассчитаны на детей,
умеющих различать основные цвета и требующие
совершенствования навыка различения оттенков.
Можно, однако, создать игру с более крупными
разрезными элементами, требующими менее
изощренного «цветозрения». Так педагог может
нарезать из тонкого цветного картона
разноцветные листья одинаковой формы, а потом
разделить их на две половинки. Задача ребенка —
отыскать парные половинки. Эта игра для детей
младшего возраста или для детей с задержкой в
развитии.
Игру можно усложнять, разнообразя форму листьев
и постепенно сужая цветовой спектр: сначала
малыш подыскивает половинки листьев явно
контрастных цветов, затем ему предлагается
выбирать парные половинки только в теплом
спектре: листья будут красные, желтые, оранжевые.
Следующий шаг — разнообразить интенсивность
цвета и т.д.
|