Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2003

ВКЛАДКА

Наталья ЛИНЧЕНКО

Продолжение. См. Nо16/2003 г.

Новые краски «Радуги»

Альбом картинок с заданиями по развитию речи

Рисунки Владимира Семеренко

Задание к рисунку 7

Вопросы:

  • Во многих сказках волк с зайцем не дружат. Почему?

  • Каким должен стать заяц, чтобы волк перестал его обижать?

  • Что вы посоветуете волку?

Задание. Рассмотрите картинку. Придумайте сказку о том, как подружились волк с зайцем.

Рис. 7

Рис. 7

Задание к рисунку 8

Рассмотрите картинку.

Вопросы:

  • Как вы думаете, куда отправился Пиф?

  • Что Пиф купил в магазине?

  • Кого Пиф может пригласить к себе в гости?

  • Кого из гостей чем будет угощать?

Задание. Придумайте рассказ на тему «Как Пиф готовился к своему дню рождения».

Рис. 8

Рис. 8

Задание к рисунку 9

Рассмотрите рисунки. Это заяц Коська. С ним всегда случаются какие-то истории. Он очень стеснительный и не может сам рассказать их. Помогите Коське. Придумайте коротенькие рассказы о приключениях зайчонка.

Вопросы:

  • Какой зайка в первом рассказе?

  • Во втором?

Рис. 9

Рис. 9

Задание к рисунку 10

Послушайте стихотворение «Вежливый слон»:

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
— Можешь и ты наступить на мою!

Вопросы:

  • В стихотворении говорится только о вежливом тоне и о вежливых словах или о чем-то еще?

  • Что бы вы сказали такому слону?

  • Как вы думаете, что муравей ответил слону?

Задание. Рассмотрите картинку. Придумайте рассказ на тему «Разговор слона с муравьем».

Рис. 10

Рис. 10

Задание к рисунку 11

Вопросы:

  • Где живет Дед Мороз?

  • Какие животные встречаются на Севере?

  • Почему там нет бабочек и пчел?

  • Что бабочка, паук, пчела могли рассказать о себе Деду Морозу?

  • Какие подарки подарил бы Дед Мороз этим насекомым?

Задание. Расскажите о том, как Дед Мороз первый раз увидел насекомых.

Рис. 11

Рис. 11

Задание к рисунку 12

Мишутка прочитал в книге о чудесных свойствах магнита, но не понял, что может притягиваться к магниту, а что нет. Он нарисовал картинку. Рассмотрите ее.

Вопросы:

  • Какие ошибки допустил Мишутка?

  • Почему вы так думаете?

  • Какие из нарисованных предметов может притянуть магнит?

Задание. Придумайте веселую историю о том, как Мишутка с магнитом играл.

Рис. 12

Рис. 12

Задание к рисунку 13

Вы помните, как Малыш впервые включил телевизор, чтобы показать Карлсону, что это такое. На стеклянном экране появился человек, который стал рассказывать о погоде.

Вопросы:

  • Какое из двух высказываний могли услышать Малыш и Карлсон?

    1. Завтра ожидается дождь со снегом. Ветер северный. Температура — около 0 градусов.
    2. Ну и погодка! Еще и дождь! Кто ее только придумал! Даже не погуляешь как следует!

  • От кого можно услышать второе высказывание?

Задание. Придумайте рассказ о том, как Карлсон стал телеведущим.

Рис. 13

Рис. 13

Задание к рисунку 14

Послушайте два отрывка.

1. «Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы. В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба. Приятно смотреть на голубой ковер разросшихся у ручья цветов».

2. «Словно глазки из межи — глазки девочки-малютки, кротко смотрят».

Вопросы:

  • О каких цветах здесь говорится?

  • По каким признакам мы легко узнаем незабудки?

  • С чем сравниваются эти цветы?

Задание. Придумайте рассказ на тему «Любимые цветы гнома».

Рис. 14

Рис. 14

Задание к рисунку 15

Представьте, что вы хотите, чтобы вам привезли щенка или котенка — похожего на одного из тех, которые здесь изображены.

Вопрос:

  • Как вы напишете об этом в письме бабушке или дедушке, чтобы было понятно, какой щенок или котенок вам нужен?

Задание. Подумайте, что бы вы рассказали в письме в передачу «Ребятам о зверятах» о своем щенке или котенке.

Рис. 15

Рис. 15

Задание к рисунку 16

Вопросы:

  • Кто автор сказки о Чебурашке?

  • К какой сказке Чебурашка рисует иллюстрацию?

  • Какие сказки о медведях вы знаете?

  • Что могло бы случиться, если бы вместо Машеньки в сказке оказался Чебурашка?

  • А если бы они там были вдвоем?

Задание. Придумайте новую сказку «Три медведя», где одним из главных героев был бы Чебурашка.

Рис. 16

Рис. 16

Задание к рисунку 17

Рассмотрите картинки.

Вопросы:

  • О каком из этих растений можно сказать:

  • «Звенит звонок на тонкой ножке в фиолетовой одежке»;

  • «Сладкий шарик под листом горит, как фонарик»;

  • «Белые веселые горошки висят на зеленой ножке»?

Задание. Придумайте коротенькие рассказы на темы: «Волшебная история ландыша», «Сказка о земляничке», «Грустная песенка колокольчика».

Рис. 17

Рис. 17

Задание к рисунку 18

Рассмотрите картинку.

Вопросы:

  • О чем вы думаете, глядя на эту картинку?

  • Почему утята плывут впереди?

  • Куда собрался волк?

  • Почему волк выбрал впередсмотрящим сороку?

  • Что волка и сороку ждет впереди?

  • Кто их встретит на берегу?

Задание. Придумайте рассказ на тему «Необыкновенное путешествие друзей».

Рис. 18

Рис. 18

Задание к рисунку 19

Рассмотрите картинку.

Вопросы:

  • Как можно назвать этого зайчишку?

  • Какой любимый цвет у этого художника? (Все изображенные предметы одного цвета.)

  • Что нарисовал заяц? (При ответах дети должны называть прилагательное, обозначающее цвет, согласованное с существительным.)

Задания.

  • Придумайте загадки о нарисованных животных.

  • Придумайте рассказ на тему «Ожившие картинки».

Рис. 19

Рис. 19

Задание к рисунку 20

Рассмотрите картинку.

Вопросы:

  • Какую сказку напоминает вам эта картинка?

  • Какая там лягушка?

Послушайте стихотворение. Что помогает нам услышать разговор лягушек?

— Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
— С базара домой, дорогая подружка!
— А что ты купила?
— Всего понемножку:
купила КВАпусту, КВАсоль и КВАртошку.

Задание. Придумайте рассказ на тему «По секрету всему свету»

Рис. 20

Рис. 20

 

Рейтинг@Mail.ru