Пальто — да не то!
или Как будущему первокласснику
выжить в школьной раздевалке
Великая вещь — индивидуальный шкафчик
в раздевалке детского сада. Хорошая такая вещь,
организующая пространство, одежду и действия
малыша. Он ведь как раздевается, наш малыш? Пришел
с прогулки, пальто скинул, за ним — все остальное
в кучу. А уж потом давай все это складывать в
шкафчик — аккуратно или близко к тому.
Только вот беда: как только он
переступает порог школы, о шкафчике остается
только тоскливое призрачное воспоминание. А
привычка все с себя скидывать на пол так и
остается. Так как родителей в школу не пускают,
детишки вечно лишаются в этом коммунальном
хозяйстве кто шапки, кто шарфа, кто ботинка с
левой ноги. Это не очень украшает начало и без
того нелегкой школьной жизни.
Вот мы и подумали: а не начать ли борьбу
с этим бедствием чуть раньше, пока дети еще ходят
в детский сад?
Можно ли приучить их не на пол одежду
сбрасывать, а вешать на крючок? На тот крючок,
которым ребеночку придется пользоваться в школе?
А тут и судьба повернулась, будто бы угадав
наши мысли. Мы несколько лет назад заказали новые
одежные шкафчики. Их привезли — да на одну группу
не хватило. И в одной из старших групп мы решили
провести эксперимент: вместо привычных шкафов в
раздевалке укрепили палку и на нее повесили
вешалки-плечики. Раздеваясь, ребенок должен был
вешать свою одежду не в привычный шкафчик, а на
плечики. Задача вроде бы не очень сложная. И что
такое эксперимент, наши воспитатели прекрасно
знают. У нас в детском саду эксперимент на
эксперименте сидит и экспериментом погоняет.
Но подобного этому мы еще не
переживали. Воспитатели группы стонали. Ведь что
такое раздеться для ребенка в условиях Севера? На
эту самую вешалку он должен приспособить и
штанишки, и кофточку, и шубу свою огромную
повесить и застегнуть, чтобы не свалилась, и
шапку прицепить туда же. Зимой на наших детях
одежды — вагон и маленькая тележка.
Поэтому воспитателям в течение года мы
за эксперимент доплачивали. Но стонать они все
равно не переставали.
А родители — те просто выли. Мы думали,
они вообще разбегутся из нашего детского сада —
подальше от этих плечиков. Но затем дети пошли в
школу, и родители стали говорить нам спасибо.
Кто как, а наши в школьной раздевалке
уже не терялись. Есть плечики, хорошо. Нет — для
них и крючок уже не страшен. У них уже навык есть,
как шубу да шапку свою вместе сцепить, чтобы не
потерялись.
И мы поняли, что приняли правильное
решение. Воспитатели увидели результат своих
усилий и успокоились: приняли ситуацию как
рабочую.
Теперь система плечиков у нас во всех
группах. Кроме младших. В первой и второй младших
группах, пожалуйста, располагайтесь в шкафчиках.
А вот начиная со средней группы, никаких шкафов
уже нет. И все к этому готовы: и педагоги, и
родители.
Наша задача — подготовить детей к
выходу «в свет», адаптировать их к возможным
жизненным сложностям, развить их
самостоятельность. Так что же жаловаться, что это
непросто?
Рассказала Нина ВОРОБЬЕВА,
заведующая детским садом «Мальвина»,
г. Новый Уренгой
|