Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2003

ЛАБОРАТОРИЯ

Пальто — да не то!

или Как будущему первокласснику выжить в школьной раздевалке

Великая вещь — индивидуальный шкафчик в раздевалке детского сада. Хорошая такая вещь, организующая пространство, одежду и действия малыша. Он ведь как раздевается, наш малыш? Пришел с прогулки, пальто скинул, за ним — все остальное в кучу. А уж потом давай все это складывать в шкафчик — аккуратно или близко к тому.

Только вот беда: как только он переступает порог школы, о шкафчике остается только тоскливое призрачное воспоминание. А привычка все с себя скидывать на пол так и остается. Так как родителей в школу не пускают, детишки вечно лишаются в этом коммунальном хозяйстве кто шапки, кто шарфа, кто ботинка с левой ноги. Это не очень украшает начало и без того нелегкой школьной жизни.

Вот мы и подумали: а не начать ли борьбу с этим бедствием чуть раньше, пока дети еще ходят в детский сад?

Можно ли приучить их не на пол одежду сбрасывать, а вешать на крючок? На тот крючок, которым ребеночку придется пользоваться в школе?

А тут и судьба повернулась, будто бы угадав наши мысли. Мы несколько лет назад заказали новые одежные шкафчики. Их привезли — да на одну группу не хватило. И в одной из старших групп мы решили провести эксперимент: вместо привычных шкафов в раздевалке укрепили палку и на нее повесили вешалки-плечики. Раздеваясь, ребенок должен был вешать свою одежду не в привычный шкафчик, а на плечики. Задача вроде бы не очень сложная. И что такое эксперимент, наши воспитатели прекрасно знают. У нас в детском саду эксперимент на эксперименте сидит и экспериментом погоняет.

Но подобного этому мы еще не переживали. Воспитатели группы стонали. Ведь что такое раздеться для ребенка в условиях Севера? На эту самую вешалку он должен приспособить и штанишки, и кофточку, и шубу свою огромную повесить и застегнуть, чтобы не свалилась, и шапку прицепить туда же. Зимой на наших детях одежды — вагон и маленькая тележка.

Поэтому воспитателям в течение года мы за эксперимент доплачивали. Но стонать они все равно не переставали.

А родители — те просто выли. Мы думали, они вообще разбегутся из нашего детского сада — подальше от этих плечиков. Но затем дети пошли в школу, и родители стали говорить нам спасибо.

Кто как, а наши в школьной раздевалке уже не терялись. Есть плечики, хорошо. Нет — для них и крючок уже не страшен. У них уже навык есть, как шубу да шапку свою вместе сцепить, чтобы не потерялись.

И мы поняли, что приняли правильное решение. Воспитатели увидели результат своих усилий и успокоились: приняли ситуацию как рабочую.

Теперь система плечиков у нас во всех группах. Кроме младших. В первой и второй младших группах, пожалуйста, располагайтесь в шкафчиках. А вот начиная со средней группы, никаких шкафов уже нет. И все к этому готовы: и педагоги, и родители.

Наша задача — подготовить детей к выходу «в свет», адаптировать их к возможным жизненным сложностям, развить их самостоятельность. Так что же жаловаться, что это непросто?

Рассказала Нина ВОРОБЬЕВА,
заведующая детским садом «Мальвина»,
г. Новый Уренгой

 

Рейтинг@Mail.ru