Актуальный разговор о
туалетных проблемах
Сегодня вы впервые ведете ребенка в
детский сад. Наконец-то решились: ему уже пять
лет. Врачи настаивают: говорят, должен
адаптироваться в детском коллективе. А то с
непривычки в первом классе будет постоянно
болеть.
Вы убеждаете себя, что все в порядке и
опасаться нечего: ребенок развитый, общительный,
любит коллектив. А забирать будете пораньше...
Боюсь, вы забыли дать ребенку одну
очень важную инструкцию. И хотя эта тема не для
приличного общества, она настолько насущна, что
ее необходимо коснуться. Объяснили ли вы своему
малышу, что ему придется ходить в общественный
туалет? Показали, как пользоваться бумагой, как
«не промахнуться», как справляться со своей
одеждой?
Эти навыки принадлежат к столь
«низкой» сфере нашей жизни, что мы предпочитаем
их не обсуждать. Поэтому наш ребенок, покинув
родные пенаты, сталкивается с проблемами,
оборачивающимися для него психологической
травмой.
«— Это ты отмотал полрулона бумаги за
один раз? А засор кто прочищать будет? Пушкин?
— Это ты написал мимо унитаза? Я тебя сейчас весь
туалет мыть заставлю!
— Ты что, не в состоянии штаны застегнуть? Пусть
мать с тобой тут сидит!
— От кого это так пахнет? Тебя дома не учили попку
вытирать?»
Поведение разгневанной нянечки грубо,
бестактно — и вполне объяснимо. Любовь к детям
является слабой компенсацией тех грошей, которые
она получает за свой довольно тяжелый труд. А их,
писающих мимо унитаза, у нее двадцать, а то и
двадцать пять.
В конце дня вы получаете бледного от
напряжения ребенка: выясняется, что он
категорически отказывается ходить в детском
саду в туалет. Предпочитает терпеть до
возвращения домой. Полпути к невротическим
запорам он уже проделал... Не говоря о переживании
унижения и чувства собственного бессилия.
Поэтому, развивая ребенка, читая ему,
гуляя с ним по музеям и театрам, не забывайте о
«низком». Тем более что это «низкое» является
элементарными гигиеническими навыками
самообслуживания, которыми ребенок должен
овладеть дома, под вашим руководством.
Марина АРОМШТАМ
|