Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2003

ИГРОТЕКА

Ты мой друг, и я твой друг

На доске черного цвета размером с большую шахматную просверливают отверстия так, как показано на рисунке. В эти отверстия должны входить маленькие колышки. На штырьки натягивают цветные резинки, создающие некий узор. Цветное на черном красиво.
Но узор — всего лишь побочное следствие действий на доске.
Это незатейливое приспособление служит математическим задачам — наглядно демонстрирует принцип установления соответствий.
Между двумя колышками можно натянуть одну резинку. Между тремя — три. А между четырьмя? Целых шесть.
Малыши обычно начинают с двух колышков на доске. А максимальное количество их — пять-шесть.
Чтобы детям было интересно, колышки можно сделать с «головками», чтобы они ассоциировались у детей с человечками. Задание же формулируется так: «Помоги человечкам подружиться: соедини их “узами дружбы”».
Перед тем как дети начнут работать с доской, можно поиграть с ними так, чтобы они сами выполняли роль человечков на доске. Ведущий соединяет детей между собой мягкими бельевыми резинками (резинки для разнообразия можно покрасить), а дети пытаются догадаться, сколько резинок им понадобится. Такие «предсказания» — высший математический пилотаж.

Придумал эту игру замечательный выдумщик и создатель «Волшебного математического путешествующего цирка» английский ученый Пол Стефенсон. Весной прошлого года цирк Стефенсона приезжал в Москву и в течение двух дней «давал гастроли» в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева. Там нашему корреспонденту и случилось поиграть с черной доской, а заодно получить от Пола разрешение познакомить с игрой наших читателей.

 

Рейтинг@Mail.ru