Рецепты бумажного
консервирования
Каждый педагог-дошкольник пытается
так организовать занятие по изобразительной
деятельности, чтобы оно стало не только
обучающим, но и интересным, увлекательным, в
конце концов — просто веселым. Казалось, за
десять лет работы я перепробовала все возможные
методы и приемы рисования. Однако это только
помогло мне убедиться в том, что творческие
резервы педагога неисчерпаемы.
В очередной раз я должна была провести
занятие по теме «Огурцы и помидоры на блюде». И
вот у меня родилась идея. Взяв ножницы, я в одно
мгновение преобразую обычный альбомный лист в…
«банку» и тонирую ее голубовато-зеленой
акварелью. Банка как настоящая! Тара для осенних
заготовок готова. Видели бы вы, с каким
наслаждением шло «консервирование» овощей на
ближайшем занятии! Закончилось оно, как и
положено, «закруткой» банок.
Но, что самое ценное, дети сумели
использовать эту идею в своем свободном
рисовании. Через месяц наши закрома буквально
ломились от банок с грибочками, фруктовых
компотов, овощных ассорти. И что нам теперь
сибирская зима?
Я же лишний раз убедилась, что
изменение стандартной формы листа для рисования
помогает моим воспитанникам избавиться от
изобразительных штампов, пробуждает
воображение, активизирует творческий поиск.
А мне позволяет создать на занятиях
положительный эмоциональный настрой и
установить доверительные отношения с маленькими
непоседами.
Елена ЖЕЛЕЗНОВА,
воспитатель, г. Канск
|