Информация в сюжетных картинках
Одна из форм взаимодействия психолога
детского сада с родителями — информационный
стенд. Я стараюсь, чтобы на моем стенде тексты
были сведены к минимуму, а картинки играли
главную роль. Они сразу привлекают к себе
внимание и отвечают характеру изменившейся
информационной среды.
Первая придуманная мной картинка была
связана с проблемами подготовки детей к школе.
Мне нужно было убедить родителей, что чтение и
письмо — совсем не главное в этом процессе. Ведь
конкретные учебные навыки зависят от развития
психических функций. Поэтому я нарисовала дом.
Кирпичики его фундамента — это психические
функции. Стены — учебные навыки и умения, а крыша
— успеваемость в школе. Чтобы подготовить
ребенка к школе, нужно сначала заложить прочный
фундамент психических функций. Это и есть задача
детского сада и родителей дошкольников.
На моем стенде появляются
картинки-«шпаргалки», знакомящие родителей с
кризисными возрастами, со способами преодоления
негативных эмоций у детей и взрослых, с видами
совместных занятий.
Я заметила, что у родителей
психологические картинки вызывают интерес и
побуждают их обращаться за консультациями к
психологу.
Е.ГАЛЛАКТИОНОВА, педагог-психолог
д/с № 127,
г. Дзержинск Нижегородской области |