Логопедические бусы
Дидактическая игра
Данную игру могут использовать в
работе как логопеды, так и педагоги на
индивидуальных занятиях.
Игра состоит из цветного шнурка и набора бусин.
Бусины представляют собой маленькие цилиндры из
плотного картона, на которые наклеены различные
картинки — изображения животных, растений,
различных предметов, буквы, знаки, цифры и т.п.
Задача ребенка — нанизывать бусины на шнурок в
соответствии с заданием.
Варианты заданий
(Последовательности)
1. Педагог называет предмет (животное,
растение). Ребенок находит бусинку с картинкой,
на которой этот предмет изображен, и нанизывает
на шнурок.
2. Педагог демонстрирует детям бусы с
картинками, собранными в определенной
последовательности. Затем бусы рассыпаются.
Задача ребенка — восстановать заданную
последовательность.
3. С помощью бусинок выстраиваются
некоторые заданные последовательности: схема
развития человека, животного, растения; схема
производства какого-нибудь продукта; схема
сезонных изменений и т.п.
Игры-загадки
1. Педагог загадывает какое-нибудь
животное, перечисляя его признаки, например:
бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая,
рыжая; маленький, пугливый, длинноухий и т.п.
Ребенок должен отыскать среди бусин картинку с
изображением животного, отвечающего данной
характеристике. Бусинка нанизывается на шнурок.
2. Педагог загадывает животное и
перечисляет набор характерных для него действий:
лает, кусает, служит; мяукает, ловит (мышей),
выгибает (спинку); рыщет, ищет (добычу), воет;
крадется (по следу), заметает (следы хвостом),
высматривает (зайца, мышь); поет, строит (гнездо),
летает, ловит (мошек).
Условия игры могут измениться: в этом
случае педагог выбирает бусинку, а ребенок дает
характеристику животному или предмету. Если
характеристика верна, бусинка нанизывается на
шнурок.
Игры со звуками
Ребенок выбирает из набора бусин
картинки, предметы и животные на которых
начинаются на один и тот же звук, имеют
одинаковое количество слогов, имеют один и тот же
гласный звук в середине и т.п.
Игры на систематизацию предметов и
явлений
1. Ребенок должен выбрать из множества
картинок те, которые соответствуют какому-нибудь
собирательному слову («домашние животные»,
«птицы», «посуда», «одежда», «транспорт» и т.п.).
2. В ряду бусин ребенок определяет
«лишнюю» и объясняет свой выбор.
Ольга ВОЛИК,
логопед детского сада № 24,
г. Воркута
|