Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2004

ДЕТСКИЙ МИР

Логопедические бусы

Дидактическая игра

Данную игру могут использовать в работе как логопеды, так и педагоги на индивидуальных занятиях.
Игра состоит из цветного шнурка и набора бусин.
Бусины представляют собой маленькие цилиндры из плотного картона, на которые наклеены различные картинки — изображения животных, растений, различных предметов, буквы, знаки, цифры и т.п.
Задача ребенка — нанизывать бусины на шнурок в соответствии с заданием.

Варианты заданий

(Последовательности)

1. Педагог называет предмет (животное, растение). Ребенок находит бусинку с картинкой, на которой этот предмет изображен, и нанизывает на шнурок.

2. Педагог демонстрирует детям бусы с картинками, собранными в определенной последовательности. Затем бусы рассыпаются. Задача ребенка — восстановать заданную последовательность.

3. С помощью бусинок выстраиваются некоторые заданные последовательности: схема развития человека, животного, растения; схема производства какого-нибудь продукта; схема сезонных изменений и т.п.

Игры-загадки

1. Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки, например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая; маленький, пугливый, длинноухий и т.п. Ребенок должен отыскать среди бусин картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Бусинка нанизывается на шнурок.

2. Педагог загадывает животное и перечисляет набор характерных для него действий: лает, кусает, служит; мяукает, ловит (мышей), выгибает (спинку); рыщет, ищет (добычу), воет; крадется (по следу), заметает (следы хвостом), высматривает (зайца, мышь); поет, строит (гнездо), летает, ловит (мошек).

Условия игры могут измениться: в этом случае педагог выбирает бусинку, а ребенок дает характеристику животному или предмету. Если характеристика верна, бусинка нанизывается на шнурок.

Игры со звуками

Ребенок выбирает из набора бусин картинки, предметы и животные на которых начинаются на один и тот же звук, имеют одинаковое количество слогов, имеют один и тот же гласный звук в середине и т.п.

Игры на систематизацию предметов и явлений

1. Ребенок должен выбрать из множества картинок те, которые соответствуют какому-нибудь собирательному слову («домашние животные», «птицы», «посуда», «одежда», «транспорт» и т.п.).

2. В ряду бусин ребенок определяет «лишнюю» и объясняет свой выбор.

Ольга ВОЛИК,
логопед детского сада № 24,
г. Воркута

 

Рейтинг@Mail.ru