Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2004

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Сергей МАХОТИН

Мотоцикл и бульдозер

Жил-был мотоцикл, который притворялся мальчиком.
Это давалось ему нелегко. Подумайте сами, каково мотоциклу ходить в школу и соблюдать на уроках тишину. Есть манную кашу и пить не бензин, а молоко с пенкой. Засыпать, накрывшись одеялом, в кровати, а не в уютном гараже.
Что и говорить, нелегкая была у него жизнь.
И все-таки раза два или три в день учителя и родители оставляли его в покое. И тогда наконец наступало его время. Ноги превращались в колеса, поднятая с земли палка — в руль. Внутри него начинал работать мотор, а изо рта вырывались звуки: «Дрын-дыр-дын! Дрын-дыр-дыр-дын!» Он двигался вдоль дороги, и проносившиеся мимо мотоциклы приветствовали его.
Однажды наш мотоцикл повстречался с бульдозером, который тоже притворялся мальчиком. Рядом с домом, где жил мотоцикл, строился еще один дом, и дело происходило на стройке. Маленький бульдозер разравнивал лопаткой песочную горку и тарахтел: «Др-др-др-др-др!» Большой взрослый бульдозер, двигающий тонны грунта, одобрительно ему поддакивал.
Мальчик-мотоцикл и бульдозер-мальчик разговорились. Выяснилось, что учатся они в одной школе, только в разные смены. Бульдозер рассказал, что среди его одноклассников есть экскаватор, а в третьем «Г» учатся самолет и глиссер. Но об этом мало кто знает.
— Я бы давно признался, что я — мотоцикл, — сказал мотоцикл. — Но родители хотят, чтобы я стал архитектором.
— А мои, чтобы я стал врачом, — вздохнул бульдозер.
Они подружились. У них ведь было очень много общего. Но так часто мотоциклу и бульдозеру приходилось притворяться обычными мальчиками, что в конце концов они ими и стали.
Тут и сказке конец.

Рисунки Владимира Семеренко

Рейтинг@Mail.ru