Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2004

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Письма из-под елки

Мы с фотографий и картинок
Читаем информацию
И развивающей среды
Ведем организацию.
И не бывает номера,
Чтоб что-то пропустили
И хоть одну из ваших тем
В саду мы не внедрили!

Из письма Марины ДВОРЯНИНОВОЙ,
написанного по поручению педагогов д/с № 32 г. Братска

Дорогие читатели!

В 2004 году газете «Дошкольное образование» исполняется пять лет. Возраст самый что ни на есть детсадовский. Но именно за первые пять лет жизни, по мнению классика русской литературы Льва Толстого, приобретается жизненный опыт, не сопоставимый со всей последующей жизнью.
Кроме опыта, нашим главным достоянием являетесь вы, наши подписчики — читатели и авторы, участники конкурсов и хлебосольные хозяева, принимающие нас в гостях. Иной раз кажется: все, что возможно, мы уже прочитали, много где побывали, все повидали. Чем еще можно нас удивить? Так нет же: удивлению нет предела. Это, пожалуй, главный вывод за время существования нашей газеты: у педагогов-дошкольников особый талант — удивлять! Удивлять своей умелостью, выдумкой, неизвестно откуда берущимися силами, способностями подхватить новую идею, развить ее, придать ей новую жизненную форму.
Мы были несказанно благодарны Деду Морозу (в существование которого, я надеюсь, верят все дошкольные работники) за объявление конкурса на звание «Самый творческий читатель». Благодаря письмам, пришедшим на конкурс, мы узнали много полезного о себе, своих читателях и о дальнейшей судьбе идей, выпорхнувших со страниц нашей газеты. Мы благодарны всем, кто принял участие в конкурсе. Творческие читатели «Дошкольного образования» получат в подарок от Деда Мороза фирменный календарь газеты. Такой будет только у них — больше ни у кого!
А мы сегодня публикуем отрывки из писем и конкурсные фотографии, которые, на наш взгляд, могут пополнить творческую копилку педагогов России.

Почтовые строчки — буквы и точки

«Открыв любой номер газеты, не только воспитатель, но и родитель может почерпнуть массу полезных советов и добрых слов. Благодаря усилиям наших педагогов многие родители воспитанников детского сада являются постоянными читателями и подписчиками вашей газеты…

Из письма Елены СЕНТЮРЕВОЙ,
заведующей детским садом № 10 «Ласточка», г. Ялуторовск
Тюменской области

«…Стихи-почемучки, опубликованные в № 11—12 за 2000 год, подсказали мне идею проведения «Праздника почемучек» с обязательным включением сценок из жизни детей детского сада. Статья М.Шиховой «Баю-баю, ляжем спать!» (№19—20 за 2000 г.) была положена в основу проведения Фестиваля колыбельной песни среди родителей детского сада.
Статья «Быть мужем заведующей» послужила толчком для проведения встречи мужей воспитателей в детском саду. В данный момент я разрабатываю сценарий встречи-конкурса для мужей заведующих нашего района.
В нашем селе есть мигранты из Азербайджана. № 10 газеты за 2001 год натолкнул меня на идею выделить отдельной строкой в плане работу с детьми, для которых русский язык является неродным. Итогом работы стало обобщение опыта работы по воспитанию чувства толерантности к детям азербайджанской национальности.
Пользуясь статьей Г.Томашевой и Е.Пряничниковой «Учимся маркетингу», провела мониторинг потребностей семей села в дополнительных услугах ДОУ. Затем возникла идея проведения социологического опроса выпускников детского сада за последние 20 лет — с целью выявить любимого воспитателя и узнать значимость детского сада для дальнейшей жизни детей и взрослых.
Прочитав стихотворение Е.Мужиковой «Мой папа — военный», решила разработать комплексные занятия по темам «Мой папа — строитель», «Мой папа — водитель», «Мой папа — комбайнер». Цель занятий — повышение престижа отцовского воспитания…»

Из письма Ирины РЕВИНОЙ, заведующей,
Петровский детский сад Павловского района Воронежской области

«Конкурс самодельной книги, объявленный на страницах вашей газеты, натолкнул нас на мысль провести подобный конкурс среди родителей. Наши родители охотно откликнулись на предложение. Подведение итогов состоится 15 января по трем номинациям: «Развиваем речь», «Книжка-тренажер», «Познавательная книжка для малышей».

Из письма Тамары КОМАРОВОЙ, воспитателя,
пос. Умба Мурманской области

«…В нашем детском саду прошли конкурсы «Прекрасное в каждой травинке» (лучший букет из сухоцветов) и «Волшебство пластмассовой бутылки» (поделки из бросового материала). В конкурсе приняли участие педагоги и родители.
А материал о Японии «В Стране восходящего солнца» стал толчком для целого ряда мероприятий. Ведь 2003 год был годом Японии в России, а 2004-й объявлен годом России в Японии.
Мы составили вот такой план мероприятий по теме «Год Японии в России. Год России в Японии»:

  • Подбор литературы и методических материалов о Японии; разработка занятий по теме.

  • Чтение японских народных сказок и рассказов о жизни японцев.

  • Проведение бесед: «Знакомьтесь: Япония!», «Праздники и обычаи японского народа», «Искусство творить добро: икебана и оригами», «Театр и музыка Японии».

  • Знакомство с японскими народными играми.

  • Проведение выставок: «Прекрасное в каждой травинке» (букеты из сухоцветов), «Делаем сами» (поделки-оригами), «Дети разных народов» (детские рисунки).

  • Проведение праздников: спортивный праздник «В Страну восходящего солнца»; «Праздник дружбы народов России и Японии»…»

Из письма Ирины Терентьевой,
заместителя заведующей по УВР детского сада № 4 «Лебедушка»,
г. Южно-Сахалинск

Мы — поволжские девчата —
На завалинке сидим.
Всю газету прочитали,
Конкурс выиграть хотим.
Даже если не удастся
Нам подарок получить,
Будем через год пытаться
Вновь попытку повторить!

Из письма педагогов д/с № 75
г. Энгельса Саратовской области

Подушки с узорами

Познакомившись с материалом «Ах ты, моя душечка, мягкая подушечка» в № 6 за 2002 год, в детском саду № 13 г. Буйнакска объявили конкурс на создание лучшего конструктора из подушки.
Эти подушечки заняли одно из призовых мест. Педагоги назвали их сенсорными подушечками. Поверхность каждой подушки снабжена липучками. С их помощью на подушку можно «собирать» грибы, цветы, ягоды, различных животных — в зависимости от желания составить узор или от задания на классификацию предметов.

Панки из банки

Иной раз читаешь письмо — и не веришь своим глазам. Ну, кто бы мог подумать, что идея проращивания семян в носках, принадлежащая Наталье Рыжовой и получившая название «Ежик с мягкими колючками», может навести на мысль о разведении... ПАНКОВ! Вы представляете, кто такие панки? Те, что ходят с разноцветными гребнями на головах. А вот в детском саду № 13 г. Буйнакска Республики Дагестан этим занимаются. Правда, панки эти — картофельные и получаются в результате проращивания семян в клубнях картофеля. Так что культурной традиции они не угрожают. А вот детям — весело.

Энтомологам на зависть

Познакомившись с материалом из опыта детского сада № 306 г. Красноярска «Божья коровка зимует в Сибири», в детском саду № 1 г. Наволоки Ивановской области решили создать свою «энтомологическую» коллекцию. Ивановские божьи коровки больше похожи на фантастических жуков инопланетной цивилизации. Фантазия художников расцветила их мягкие спинки разноцветными лоскутками различной геометрической формы, пуговицами и даже крышками от пластиковых бутылок. Все можно переставлять с места на место, считать, распознавать по форме и цвету.

Коврики фантазии

В детском саду № 1 г. Наволоки Ивановской области объявили конкурс для родителей на создание самого оригинального массажного коврика для детских пяточек. Все коврики, прежде чем использоваться по назначению, были представлены на специально организованной выставке.

Жил кораблик, веселый и стройный

Идея «Замка знаний», заимствованная из материала педагогов детского сада № 50 г. Барнаула (№ 3 за 2002 г.), была замечательным образом трансформирована в детском саду № 20 «Елочка»
г. Мончегорска
. Воздвигнув у себя в садике «умное здание», они решили этим не ограничиваться. Если бывает «Замок знаний», почему не может, к примеру, быть «Корабля знаний»? В Замке знания хранятся под замком. А Корабль находится в движении, в плавании. Он плывет по океану знаний, и каждый малыш может черпать оттуда, сколько захочет. Образ красивый, а его воплощение — эстетично и функционально.

В Стране Дремучих трав

Не менее творчески педагоги мончегорской «Елочки» переработали и идею о «говорящих» горшочках и корягах (№ 7, 8 за 2003 г.). В их исполнении горшочки получили туловища из пеньков, вполне подходящую к случаю одежку и превратились в живых персонажей «Страны Дремучих трав». Идея «медной горы», подсказанная уренгойскими коллегами из детского сада «Сказка», использовалась в «Елочке» не в качестве уголка изобразительного искусства, а в качестве природного уголка. Каждый камешек здесь играет не только эстетическую, но и познавательную роль — как и подобает «объекту неживой природы».

Невеста для Чиполлино

Совершенно фантастический вид педагоги детского сада № 20 «Елочка» (г. Мончегорск) придали огородикам из «Страны Чиполлино». Кроме уже привычных ежиков, здесь появились передвижные грядки из пластиковых бутылок на колесиках. А Чиполлино обзавелся невестой (Чиполлиншей? Чиполлинихой? Чиполлинцией?). Ход простой, но невероятно эффектный: посадить лук не в маленькую баночку, а в высокую бутылку. Бутылку «одеть» в соответствии с огородной модой и обеспечить горлышко нарядным воротником. Вот вам и говорящие персонажи Луковой страны.

Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал!

Картофельный привет от педагогов и детей детского сада № 32 «Аленький цветочек» г. Мончегорска пришелся по душе педагогам детского сада № 12 «Золотой ключик» г. Салехарда. Здесь организовали семейный праздник «Здравствуй, милая картошка!», на котором, кроме прочих забав, проводился конкурс на лучшую поделку из картофелин. Картофельные подвиги участников так вдохновили организаторов праздника, что тему потребовалось развить, включив в нее более широкий ассортимент овощей. В результате получился досуг «Здоровье детей — здоровье нации».
Во время досуга в конкурсах состязались шесть детско-взрослых команд — «Апельсинка», «Бананчик», «Огурчик», «Яблочко», «Морковка» и «Груша». Участники играли в народные игры, распевали «овощные» песни, угощали друг друга и жюри диковинными салатами собственного приготовления (домашнее задание) и состязались в создании овощной «скульптуры».

Игровая Белочки

Идея многофункциональных игрушек нашла свое воплощение в творчестве педагогов детского сада «Белочка» г. Сибай Республики Башкортостан. Сначала появилась игрушка-тренажер Белочка — главный образ детского сада. А вокруг нее создалась целая игротека мягких игрушек, получившая название «Игровая Белочки». Вместе с Белочкой в игровой живут Гигантская Черепаха, Веселый Осьминог и Малышка-Капитошка. Все игрушки можно использовать для творческих и дидактических игр. Все они предоставляют малышам самые широкие возможности для тренировки мелкой моторики и сенсорного восприятия.

 

Рейтинг@Mail.ru