Оставь окно открытым!
Луна
подарила узор на стене.
А что же я подарю луне?
Наверно, луне
Понравится мишка.
Пойду наряжу я мишку в пальтишко.
И будет он на окне сидеть,
И будет луна на него глядеть.
Образы из стихотворения Эммы
Мошковской так и просятся «в жизнь». Так
пусть проявятся! Например, в форме
пластилинового барельефа.
Для этого необходимы небольшая картонка, цветной
пластилин, некоторые другие материалы и
творческая фантазия.
Самый кропотливый и однообразный (а потому и
утомительный) этап работы — накладывание на
картонку пластилинового фона. Зато упражнения по
размазыванию пластилина полезны для тренировки
детских пальчиков. Все остальное — изготовление
«оконной рамы», подоконничка и других живописных
деталей — сплошное удовольствие от реализации
замысла. Лучше не давать детям жестких указаний о
том, как должно выглядеть окошко и как его
украсить. Возможно, малыши сумеют придумать
что-нибудь более интересное, чем взрослые. По
крайней мере свое собственное. Но можно
подсказать, что занавесочки на окне могут быть
«настоящими», а звездочки на вечернем небе — из
блестящей фольги. А ребенок возьмет да и сделает
«настоящими» колючки у пластилинового кактуса —
того, что удобно разместился на подоконнике
рядом с нарядным пластилиновым мишкой.
|