Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2004

МАСТЕРСКАЯ

Оставь окно открытым!

Работа Марии ОвчинниковойЛуна подарила узор на стене.
А что же я подарю луне?
Наверно, луне
Понравится мишка.
Пойду наряжу я мишку в пальтишко.
И будет он на окне сидеть,
И будет луна на него глядеть.

Образы из стихотворения Эммы Мошковской так и просятся «в жизнь». Так пусть проявятся! Например, в форме пластилинового барельефа.
Для этого необходимы небольшая картонка, цветной пластилин, некоторые другие материалы и творческая фантазия.
Самый кропотливый и однообразный (а потому и утомительный) этап работы — накладывание на картонку пластилинового фона. Зато упражнения по размазыванию пластилина полезны для тренировки детских пальчиков. Все остальное — изготовление «оконной рамы», подоконничка и других живописных деталей — сплошное удовольствие от реализации замысла. Лучше не давать детям жестких указаний о том, как должно выглядеть окошко и как его украсить. Возможно, малыши сумеют придумать что-нибудь более интересное, чем взрослые. По крайней мере свое собственное. Но можно подсказать, что занавесочки на окне могут быть «настоящими», а звездочки на вечернем небе — из блестящей фольги. А ребенок возьмет да и сделает «настоящими» колючки у пластилинового кактуса — того, что удобно разместился на подоконнике рядом с нарядным пластилиновым мишкой.

 

Рейтинг@Mail.ru