Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2004

ДЕТСКИЙ МИР

Скушай яблочко, мой свет!

Рисунок Марии Овчинниковой

…Один журналист, сам не понимая, что говорит, рассуждал о библейском происхождении рекламы. Он имел в виду... рекламу яблока, которую провел змий, отец лжи: «Съешьте — и станете как боги».

Говорят: не обманешь — не продашь. Слишком категорично: честная торговля возможна. Но сколько вокруг беззастенчивого, неприкрытого надувательства! И совсем скверно, когда заложниками нашей доверчивости становятся дети. Например, когда мы навлекаем на них новомодную напасть — модельно-рекламный бизнес.

...Нам говорят с экрана: ведите скорее вашего ребеночка, он у нас поучится, снимется в ролике, это — слава, карьера актера, первый шаг к «Оскару» и невесть что еще… Правда, несбыточные успехи на сцене и экране сулят редкие искусители. Другие предлагают сделать из ребенка «модель» или диктора телевидения. Тоже заманчиво. Поверим?

Сперва прислушаемся. «Модель — профессия на всю жизнь!» Как это понять? Детям суждена совсем коротенькая жизнь? Что-то не припомню ни одной модели средних лет. Можно, конечно, демонстрировать удобную одежду для бабушек, но заманивают не этим.

Или: «Рост и внешность не имеют значения!» Может, и не имеют, пока детей показывают, как выставочных зверюшек: чем нескладнее, тем забавнее. Но профессия-то «на всю жизнь». И скоро настанет час, когда решающую роль начнут играть как раз «рост и внешность», и всех, кто не соответствует, без церемоний столкнут с подиума.

А теперь встанем на точку зрения ребенка. В его головенке поселили ожидание особой судьбы «топ-модели», «мисс Вселенной», великого актера. И все это будет рушиться по какой-то логике, ребенку непонятной. Что он должен испытать, когда корыстный ажиотаж вокруг его персоны вмиг затихнет? Когда заинтересованность приветливых «дядь и теть» исчезнет, и его погонят оттуда, куда заманили? Когда он, уже надкусивший не по своей вине «яблочко исключительности», вдруг окажется таким, как все?

К тому же неясно, как поведут себя в этой ситуации родители. Им не только жаль потерянных денег: они связали с модельным или голливудским будущим ребенка собственные тщеславные мечты и планы. И, не дай Бог, станут правдами и неправдами заталкивать ребенка на ложный путь. А что будут делать с собой девочки-подростки, чтобы заставить свой организм соответствовать стандартам модельно-рекламного королевства? А маленькие дети? Мы ведь слышим (страшно сказать) о трехлетках в рекламном бизнесе! Их психические травмы будут, возможно, не так очевидны, но еще более глубоки…

Нельзя использовать ребенка, приспосабливать его к интересам рекламы. Превращать его тело, мимику, голос в средство достижения целей других людей, которым безразлично, что при этом происходит с его душой.

В общем, уважаемые взрослые, если вам скажут: кто съест это яблочко, станет богом — не верьте. Это запретный плод. И не давайте отведать его ребенку. Он пока ни в чем не виноват.

Александр МЕЛИК-ПАШАЕВ,
психолог, главный редактор журнала
«Искусство в школе»

Публикация статьи произведена при поддержке рекламной группы FD-MEDIA. Компания FD-MEDIA - это реклама на ТВ по приемлемым ценам. Высококлассные специалисты компании FD-MEDIA изготовят качественные и оригинальные видео ролики и разместят их на самых подходящих телевизионных каналах, позволяющих охватить максимальное количество целевой аудитории. Подробнее ознакомиться с представляемыми услугами и увидеть примеры выполненных работ можно на официальном сайте рекламной группы FD-MEDIA, который располагается по адресу www.fd-media.ru

 

Рейтинг@Mail.ru