Ластик и Скрепочка на
развивающих занятиях
«Вы знакомы с Ластиком? Нет? Не может
быть! Это недоразумение нужно срочно исправить.
Знакомьтесь! Это Ластик. Он очень аккуратный и
ужасный чистюля. Не то что один его знакомый —
Простой Карандаш. Вечно всюду сует свой нос, на
всем оставляет следы. Начертит, накалякает, да
так криво, что сам недоволен. А Ластику — убирай!
Как тут не сердиться!..»
Так начинается первое игровое занятие для
малышей пяти-шести лет в книге Марины Аромштам и
Ольги Барановой «Приключения Ластика и
Скрепочки. Пространственная геометрия для
малышей», вышедшей в издательстве «Энас» в 2003
году.
Современные ученые — психологи и
нейропсихологи — отмечают значение геометрии
для развития пространственного мышления и
воображения ребенка, для его способности видеть
мир в целостных образах. Насколько успешным
окажется вхождение детей в эту непростую, полную
загадок и удивительных открытий страну, во
многом зависит от педагогов-дошкольников, дающих
малышам начальные «уроки» геометрии. Первые шаги
по стране Геометрии должны быть
захватывающе-интересными, увлекательными и в то
же время практически ориентированными,
понятными, опирающимися на личный опыт ребенка.
Эту задачу и призван решать курс
пространственной геометрии для малышей
«Приключения Ластика и Скрепочки».
Традиционные программы по
формированию первоначальных математических
представлений обычно включают знакомство детей
с плоскими геометрическими фигурами.
Пространственная геометрия для малышей
предлагает странный на первый взгляд ход —
строить геометрический курс для детей на
знакомстве с объемными геометрическими телами.
Но вспомните: слово «пирамидка» приходит к нашим
детям в раннем детстве вместе с первой
интеллектуальной игрой — надеть колечки на
стержень в определенном порядке. С пирамидкой в
детский словарь проникают первые «ученые» слова
— «основание» и «вершина». Затем игровой
инвентарь пополняется другими формами: кубиками,
конусами, цилиндрами — всем тем, что необходимо
маленькому строителю для возведения грандиозных
башен, надежных темных гаражей и не слишком
удобных для жизни, но необходимых для городского
пейзажа домов.
Предметы, с которыми играет ребенок, с
которыми ему нравится манипулировать, которые
знают его рука и его глаз, являются ОБЪЕМНЫМИ. То
есть, с точки зрения математика, относятся к
объектам пространственной геометрии. Так что
предлагаемый в книге подход имеет основания.
Книга М.Аромштам и О.Барановой
является факультативным математическим курсом
для детей подготовительных к школе групп. В
занятиях с удовольствием примут участие как те
малыши, которые до поступления в
подготовительную группу не имели опыта
систематической подготовки по математике в
детском саду, так и те, которые посещали детский
сад с раннего возраста. Курс пространственной
геометрии не противоречит ранее усвоенному
детьми материалу в рамках традиционных программ,
но поможет им открыть новые закономерности и
взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях.
Кроме того, книга «Приключения Ластика и
Скрепочки» является еще и общеразвивающим
курсом, т.е. призвана расширять кругозор детей,
развивать их воображение и совершенствовать
практические навыки в области ручного труда. Все
занятия строятся на основе сказочного сюжета.
Если книга вас заинтересовала, ее
можно заказать по адресу:
115201, Москва, Каширское шоссе, д. 22, к. 3, «Энас».
Телефоны отдела реализации: 113-53-90, 113-03-81, 234-71-82.
E-mail: adres@enas.ru.
Выкройки «геометрических»
персонажей из книги Марины Аромштам и Ольги
Барановой «Приключения Ластика и Скрепочки.
Пространственная геометрия для малышей».
Куклы Ольги Барановой |