Это все — для
шестилеток
Избушка, избушка! Встань ко мне
передом!
Избушка, избушка!
Встань к лесу задом — ко мне передом!
Хочу считать (читать, рассказывать)!
Стоит сказать волшебные слова, и домик
на вращающейся ножке (как у «музыкальной»
табуретки) повернется к тебе нужным боком.
Основа стен — из плотного материала (фанеры,
толстого картона, двп). А сверху стенки обтянуты
тканью, на которую легко прикрепляются липучки. С
помощью липучек фиксируются геометрические
фигуры, цифры, буквы, предметные картинки — в
зависимости от того, какой стороной домик
повернулся к желающему с ним поиграть или
позаниматься. Можно в качестве одной из стен
укрепить доску для рисования мелками или
наборное полотно. Пространство под крышей
послужит уютной комнатой для сказочных
персонажей, а крыша при необходимости легко
превратится в импровизированную ширму.
Придумала и сделала этот «умный
домик» Елена ЮК,
воспитатель детского сада № 76 г. Воркуты
Самолет построим сами...
Говорят, стены детской маленькой
девочки, которая потом стала знаменитой Софьей
Ковалевской, были оклеены бумагой с
математическими формулами. Б.П. Никитину,
известному педагогу-новатору, в свое время
пришло в голову, что секрет гениальности
женщины-ученого кроется именно в этих формулах, в
их раннем запечатлевании. К сожалению, все
попытки его последователей вырастить еще
нескольких Ковалевских таким же образом не
оправдали надежд. Но поражение распространялось
в основном на попытки производить гениев. Роль же
запечатлевания никто не отменял. Это известный
психологический феномен.
И поэтому комплект «Строитель»,
созданный педагогами детского сада
«Колокольчик» села Могудай Чурапчинского улуса
Республики Саха, может оказаться полезным в
создании полифункционального дизайна группы.
Детали строителя, сделанные из двп и довольно
крупные по размеру, включают кубы и
параллелограммы (кирпичики). Основное назначение
деталей — использоваться в строительных играх и
моделировании предметов. Но этим их функции не
ограничиваются. На гранях кубов — буквы и цифры.
На гранях кирпичиков — фрагменты картинок из
любимых детьми мультфильмов — «Ну, погоди!» и
«Умка». Крупный размер кубов сразу адресует
детей к групповой работе: в одиночку с
составлением большой картинки справиться
непросто. Да и скучновато.
А вместе — что нам стоит дом построить? Или
машину. Или даже — самолет!
Психолог-почтальон
Шестилеткам, готовящимся к
поступлению в первый класс, очень интересно
знать: «Как там, в настоящей школе? Что за жизнь?
Какие обычаи?»
Чтобы удовлетворить (или подогреть?) любопытство
малышей, психологи детского сада № 50 «Космонавт»
и школы № 80 г. Северска Томской области
объединили свои усилия — придумали игру в
«детскую» почту.
Психолог детского сада при
встрече со своими воспитанниками выяснял, что бы
дети хотели узнать о школьной жизни, и записывал
детские вопросы. Вопросы печатались на маленьких
листочках, вкладывались в импровизированные
конвертики и «отправлялись» в школу. Функции
почтальонов выполняли психологи. Школьный
психолог знакомил первоклассников с вопросами
«подготовишек». Школьники в ответ рисовали
картинки и ответы — коротенькие, так как силенки
первачков еще не очень велики и не рассчитаны на
длинные письма. Письма из школы неизменно
доставлялись по нужному адресу. Малыши
рассматривали картинки (по которым тоже можно о
многом догадаться), выслушивали ответы,
зачитываемые взрослыми, и фантазировали о том,
как бы они могли включиться в школьную жизнь.
«Психологическая почта» на свой лад пыталась
решить проблемы профилактики школьных
трудностей.
По материалам письма Натальи
ЛЕБЕДЕВОЙ,
психолога детского сада № 50 «Космонавт»
г. Северска Томской области
УГОЛОК ЛОГОПЕДА
Виктор ЛУНИН
ИГРАЕМ В СТИХИ
Тряпка
старая и грязная,
Тряпка, телом безобразная,
Чистые творит дела.
Вот такие, брат, дела!
Что хранится в запертом чулане?
Чемодан без ручки. А в чемодане
Чайник без крышки,
Четыре книжки,
Чепец и чулочки
Подросшей дочки,
Черепки тарелок,
Часы без стрелок,
Обычные тапочки
И чудесные тряпочки.
Рисунки Дмитрия Майстренко |
|