Застывшие кадры
По следам конкурса «Лучший
методический фильм»
ПО МАРШРУТУ ПРЯМО В ЛЕС, ПОЛНЫЙ
СКАЗОЧНЫХ ЧУДЕС
Эколого-туристический мини-поход
Оборудование: карта, чемодан,
рюкзаки, вода для рук, полотенца, кружки, веревки,
ведро, печеные картофелины, соль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети собрались на своем участке.
Ведущий: Я вижу, вы все готовы
отправиться в поход. Настроение бодрое? (Ответы
детей.) Отлично. Но, прежде чем пуститься в путь,
я хочу посмотреть, как вы подготовились к походу.
(Обращает внимание на одежду, обувь, головные
уборы.) Вы не забыли проверить, что у вас в
рюкзаках лежит? Может быть, что-нибудь лишнее? (Ответы
детей.)
Ребята, я вам не сказала самого главного: на адрес
нашего детского сада пришло письмо, давайте его
прочтем.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес, полный
сказочных чудес!»
Подписи нет.
Еще в конверте какая-то карта. Давайте ее
посмотрим.
Рассмотрели. Построились. Вдруг
появляется Рассеянный: на одной ноге валенок, на
голове зимняя шапка, в руках чемодан.
Рассеянный: Эй, вы куда? А меня-то
забыли! Я так торопился, собирался и чуть не
опоздал.
Ведущий: Ах, какой же ты рассеянный,
посмотри, что у тебя за вид!
Рассеянный: А чем вам мой вид не
нравится?
Ведущий: Сейчас на дворе весна, а ты
одет по-зимнему, да и то наполовину. Для похода
так не годится. Вместо чемодана надо было взять
рюкзак. Чемодан твой уж слишком тяжел. Раскрой-ка
его!
Рассеянный открывает чемодан, дети
рассказывают, что нужно в походе, а что — нет,чем
рюкзак удобнее чемодана.
Рассеянный: Подумаешь, какие
опытные! Да я и так дойду!
Туристы берут Рассеянного с собой в
поход, выходят с территории детского сада. Время
от времени останавливаются, сверяют маршрут с
картой. Рассеянный забегает вперед, ворчит.
Пройдя совсем немного, останавливается.
Рассеянный: А чего это я по какой-то
карте должен идти, да ну ее. Я пойду своей дорогой
и побыстрее. Пока!
Ведущий: Рассеянный, смотри не
заблудись, в лесу нельзя одному ходить. Ребята,
давайте взглянем на карту, правильно ли мы с вами
идем. Я вижу на ней звездочку, которая указывает
на какое-то важное место. Там, наверное, можно
устроить привал.
Ребята с Ведущим доходят до поляны,
где на пеньке сидит Шумовик и зачарованно
слушает пение птиц.
Ведущий: Смотрите, наш старый
знакомый, вы его узнали? Это Шумовик.
Слушай, Шумовик, что-то тебя совсем не узнать.
Сидишь тут как-то тихо. Дети, а вы помните, каким
он был в прошлый раз: шумел, кричал, пугал птиц.
Что с тобой случилось?
Шумовик: Я понял, что шуметь в лесу
нельзя. Сейчас весна, птицы вьют гнезда, им нельзя
мешать.
Шумовик ведет разговор с детьми о
птицах. Каких перелетных птиц знают дети? Почему
в лесу нельзя шуметь? Где птицы вьют гнезда? А
какие птицы остаются у нас зимовать и никогда не
улетают?
Шумовик: Ребята, а вы знаете, ведь
это я прислал в детский сад письмо. Вот, думал,
придете меня, старичка, повидать. Уж я вам и
подарочек припас. Идите дальше по карте и
увидите.
Шумовик остается в лесу, а дети
отправляются дальше. Подходят к речке, слышат
крик о помощи. Это Рассеянный заблудился без
карты.
Ведущий: Вот видишь, Рассеянный,
дети ведь тебе говорили, без карты в лесу нельзя,
а ты их не послушал.
Рассеянный: Я теперь никогда в лес
один ходить не буду.
Ведущий: Давайте посмотрим, где на
карте у нас обозначен привал, вот там мы и
отдохнем, и поиграем. Там должна быть поляна, ведь
в лесу шуметь нельзя.
Игра «Беги к своему рюкзачку»
Дети разбегаются по полянке, по
команде становятся каждый к своему рюкзачку.
Рассеянный идет дальше вместе со всеми. Дети
доходят до конечного пункта своего маршрута (2-й
привал). Находят сюрприз (печеную картошку). Это
Шумовик приготовил и на ведре оставил записку:
«Юным друзьям и помощникам леса от
Шумовика-лесовика». Дети садятся и отдыхают.
Рассеянный: Ой, натер я ноженьку
без валенка, из-под ушанки пот градом катится,
чемоданище руку оттянул. И зачем я такой
непослушный, упрямый? Дети, я исправлюсь, только
возьмите меня с собой в следующий раз!
Ведущий: Не расстраивайся,
Рассеянный, за одного битого двух небитых дают.
Ведущий объясняет смысл пословицы.
Дети возвращаются в детский сад, помогая
Рассеянному дойти.
Педагоги д/с № 208,
г. Ижевск
|