В страну Восходящего солнца
Физкультурно-познавательное занятие
Материалы: скамейки, большие
резиновые мячи, мешочек с песком (солью, крупой и
т.п.), обручи, веревка,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:
Ребята, давайте поздороваемся, как настоящие
японцы: «конитива!». Я — сэнсэй. А кто такой
сэнсэй?
Дети: Учитель.
Педагог: Сегодня мы отправимся с
вами на восток, в Страну восходящего солнца —
Японию. Узнать эту страну нам поможет сказка.
Давным-давно за морем-океаном жил император
(построение). Был он очень жадным и больше всего
на свете любил золото. (Ходьба обычная, на
носках, на внешней и внутренней стороне стопы.)
Император был жесток и заставлял измученных и
голодных людей (ходьба на высоких четвереньках)
добывать золото от зари до зари каждый день, без
отдыха и передышки (наклоны, руки за спиной).
Со всей страны везли императору золото, и все
новые и новые хранилища заполнялись им (бег
обычный, высоко поднимая колени; бег на низких
четвереньках; челночный бег). Скоро все во
дворце стало золотым: и пол, и потолок, и стены.
Даже колокольчики стали золотыми. (Обычная
ходьба, наклоны головы, ходьба на носках — руки
вверх, ладони «упираются» в «небо», круговые
вращения кистями.)
Лишь один человек во дворце — добрый старый
сёгун смеялся над страстью императора. Больше
всяких драгоценностей любил он свой народ и свою
страну. Не раз приходил он на помощь людям и
понемногу учил их своему искусству (ходьба
обычная, наклоны головы, ходьба на носках —
ладони тянутся вверх).
Педагог: Кто такой сёгун?
Дети: Самый главный воин, который
владел боевыми искусствами.
Педагог: Какие восточные боевые
искусства вы знаете?
Дети: У-шу, карате, тэквондо, хапидо,
дзю-до, сумо.
Педагог: Как вы думаете, какими
качествами должен обладать сёгун?
Дети: Храбростью, ловкостью,
гибкостью, выдержкой, бесстрашием.
Педагог:
Давайте проверим вашу силу и ловкость и узнаем,
сможете ли вы помочь сёгуну защитить людей.
Сделаем несколько упражнений.
«Руки толкают небо»
И.п.: ноги на ширине плеч. Поднять руки
вверх, имитировать упор ладонями — вдох,
опустить руки — выдох (8 раз).
«Птенец покидает гнездо»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки перед
грудью, предплечья горизонтальны, ладони
обращены к телу, слегка повернуты вверх. На вдохе
разводим локти в стороны до предела, максимально
разворачиваем кисти ладонями наружу и на выдохе
повторяем движение обратно (7 раз).
«Почешите плечом ухо»
И.п. — ноги на ширине плеч, правая рука
поднята вверх, кисть свободно свисает, левая рука
опущена вниз, кисть ее максимально отогнута
вверх. На вдохе два раза отводим руки максимально
назад. Затем меняем положение рук (при выполнении
этого упражнения важно верхнюю руку максимально
приблизить к голове так, чтобы при взмахе
касаться уха).
«Змея в танце»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты
в локтях, пальцы сцеплены на затылке, голова
прямо. Выполнять круговые движения тазом по
часовой и против часовой стрелки (ноги в коленях
не сгибать!).
«Массируйте колени»
И.п. — ноги сомкнуты и согнуты в
коленях, кисти рук плотно обхватывают колени,
корпус слегка наклонен вперед. Выполнять
круговые движения в коленях против часовой
стрелки, затем меняем направление вращения (8
раз).
«Дракон приподнимает голову»
И.п. — сидим со скрещенными ногами,
руки сложены в локтях и заложены за голову. На
вдохе ложимся на спину, на выдохе поднимаемся
(ноги при этом сохраняют и.п.) (8 раз).
«Поверженный дракон»
И.п. — лежим на спине, вытянув
сомкнутые ноги, согнутые в локтях руки
расставлены, плечи касаются пола, предплечья
приподняты; пальцы рук свободно расставлены. На
выдохе поднимаем ноги на себя вверх, на вдохе —
опускаем (9 раз).
«Тростник раскачивается на ветру»
И.п. — сидя, максимально расставив в
стороны вытянутые ноги, носки на себя. На выдохе
наклоняемся верхней частью корпуса к правой ноге
на 4 счета. На вдох возвращаемся обратно,
полностью распрямляясь. Затем на 4 счета к левой
ноге и на 4 счета к полу между ног (2 раза).
«Злой дух разбушевался»
И.п. — присесть, ноги вместе.
Выпрыгивание из и.п. с разведением ног врозь (10
раз).
«Журавль распрямляет крылья»
Упражнение на дыхание.
Педагог: Император тем временем
продолжал собирать золото, и скоро все во дворце
стало золотым — и пол, и потолок, и стены. Лишь в
саду у сёгуна было все по-прежнему.
Когда люди овладели искусством сёгуна и
почувствовали свою силу, они отказались служить
императору, и пришлось ему заставить искать
золото своих придворных. Тяжко пришлось им.
Круговая тренировка:
1. Стоя на скамейке, положить на голову
мешочек с песком, руки в стороны, пройтись по
скамье.
2. Обруч лежит на полу. Прокатить мяч до обруча
двумя руками.
3. Обручи лежат на полу на расстоянии друг от
друга. Перепрыгивать из обруча в обруч с мячом в
руках.
4. Проползти на животе под натянутой веревкой.
Цикл повторить пять раз.
Педагог: Однажды усталый император
захотел прилечь отдохнуть — а кровать золотая.
Обрадовался он, да не тут-то было — жёсток металл (лежа
на спине, отрывать ягодицы от пола). Захотелось
ему укрыться, а одеяло — тоже золотое и
холодное-холодное (сидя на полу, наклоны к
вытянутым вперед ногам).
Вот тут-то и понял он свою глупость, и закричал от
отчаяния, и отправился в сад — сёгуну на поклон.
Упражнения на релаксацию
В саду доброго сёгуна не было золота.
Но там цвели цветы (плавные покачивания
соединенными в бутон ладонями), порхали
бабочки (покачивания скрещенными перед грудью
руками), журчал ручей (волнообразные движения
вытянутыми вперед руками).
Педагог: Вот так добро победило
жадность! А вы за сегодняшнее занятие стали еще
сильнее и умнее, и узнали много интересного о
Стране восходящего солнца — о Японии. Молодцы! А
теперь — давайте попрощаемся по-японски:
«сайонара!»
Анна СЕГУН-ТЕРЕНТЬЕВА,
педагог ДОУ № 4, г. Южно-Сахалинск
|