Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2004

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Встреча в клубе «Семейный очаг»

Тема: «Семья вместе — душа на месте...»

Цель встречи: создание обстановки психологического комфорта; развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленности детей на практические действия в добром позитивном общении.
(Посиделки для старшей возрастной группы.)

Зал оформлен в русском стиле. Взрослые и дети в русских народных костюмах. Посиделки ведут две хозяюшки. Гости собираются у входа в зал. Звучит русская народная мелодия.

Хозяюшка 1:

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод —
Говорили, песни пели и водили хоровод!
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки были праздники души!

Хозяюшка 2:

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок и, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

Хозяюшка 1:

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть,
Вам ли печалиться да туманиться!

Рады вас видеть у себя в гостях. Здесь для вас праздник радостный, веселый. И, как исстари ведется, посиделками зовется.

Хозяюшка 2: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Хозяюшка 1: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяюшка 2: У нас для каждого найдется местечко и словечко.

Гость: Гости — люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Туда голуби летают, где их привечают.

Хозяюшка 1: Сядем рядком, поговорим ладком о жизни семейной.

(Поют обе хозяйки.)

Уж мы погуляем на празднике нашем,
Нигде не найдете вы праздника краше!

А как праздник наступает, весь народ гулять идет да заводит хоровод.
Вот и наши девицы-красавицы да добры молодцы поведут хоровод.

(«Пошла млада за водой...»)

Хозяюшка 2: А наши мамы тоже умеют водить хоровод.

(«Я по лугу гуляла...»)

А пока мамы будут петь да плясать, мы посмотрим, какие наши девицы мастерицы. Ведь с детства не научишься, всю жизнь промучишься!

(Игра «Кто быстрее смотает клубочек?»)

Хозяюшка 1: А что, добры молодцы, призадумались? Вижу, что и вам хочется поиграть да себя показать. И для вас есть игра- забава.

(Игра с битами «Богатыри».)

Хозяюшка 2: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать!

Хозяюшка 1: А сейчас для всех ребят загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед, вы — смекалистый народ!
Последняя загадка про матрешку!

(Танец матрешек.)

Хозяюшка 2: А какие посиделки без семечек!

(Песня-инсценировка «Семечки».)

Хозяюшка 1:

Лодырь да бездельник,
Им праздник в понедельник!

Хозяюшка 2: Ты к чему это, хозяюшка? Наши гости — все мастерицы да рукодельницы. Давайте пройдем на выставку и убедимся сами.

Звучит русская народная мелодия, дети вместе с родителями проходят на выставку «На досуге», хозяюшки хвалят работы детей и родителей, называя по имени-отчеству каждого.

Хозяюшка 1: Ну, что ж, сядем рядком, поговорим ладком о жизни семейной. Не зря говорят, семья вместе — душа на месте.

Проводятся конкурсы «Моя семья»:

  • забавный случай из жизни семьи,

  • наша любимая песня,

  • семейная фотография.

(Дети исполняют свою любимую песню «Кошечка».)

Хозяюшка 2: На Руси всегда любили плясать.

Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!

(Общая пляска.)

Хозяюшка 1: Играми да плясками сыт не будешь. Чем же нам вас потчевать, дорогие гости?

Гость: Спасибо за добрые слова, мы давно блинов не ели, блинчиков мы захотели.

Хозяюшки: Ну, что ж, за самовар да за чай, милости просим.

(Песня «Самовар».)

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «ПЕРВОКЛАШКА»

Тема: «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Цель:

  • оказание родителям консультативной и практической помощи в подготовке детей к школе,

  • выявление психологических возможностей детей,

  • развитие индивидуальных способностей детей.

Задачи:

— активизировать группы родителей на сближение,
— создать условия для уменьшения напряжения, подготовить к ролевому общению.

План проведения встречи:

1. Вступление:

— разъяснение задач и целей встречи в клубе «Первоклашка»,
— знакомство с основными принципами функционирования клуба.

2. Самоанализ:

— Представление родителями на круг общения себя и свои трудности в воспитании ребенка.

3. Мудрые мысли:

— сообщение по теме «Психологическая готовность детей к школе» (метод групповой дискуссии, комментарии психолога по итогам групповой диагностики, комментарии психолога по итогам групповой диагностики).

4. Работа с анкетами «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».

5. Слово-эстафета «Что я жду от встречи в клубе?».

6. «Окно» — Очень короткие новости:

— знакомство родителей с открытиями науки в области детской педагогики и психологии,
— выставка педагогической и психологической литературы.

Заключительный этап встречи. Ритуал группового прощания.

Рисунки Владимира Семеренко

 

Рейтинг@Mail.ru