Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2004

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!

Ёлочный базар

Игра-занятие для средней группы

Материалы и оборудование:

— фланелеграф;
— изображение елочек разной высоты и размаха веток;
— карточки-символы: главная площадь города, детский сад, ясельная группа;
— блоки Дьенеша;
— кубики Никитина;
— костюм зайца (роль исполняется взрослым);
— топор, корзинка с угощениями;
— искусственная елочка;
— геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, на дворе декабрь — это последний месяц года. Какой праздник приходит к нам в декабре?

— Новый год!

— А на Новый год, как известно, к нам приходит в гости елочка. Сегодня мы с вами пойдем на «Елочный базар». А что мы будем покупать на «Елочном базаре», как вы думаете? Правильно, елку. Но не одну. Нам надо купить три елки: для городской площади около кинотеатра «Полярный», для нашего детского сада и для наших маленьких друзей из ясельной группы.

Воспитатель объясняет детям, что покупать елочку они будут по двое, и каждой паре выдается карточка-символ с изображением того объекта, для которого предстоит купить елку.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают, какая елка нужна в каждом случае.

На большом фланелеграфе расположены елки разной высоты и размаха веток. Дети выбирают елки, несут их на маленькие фланелеграфы, на которых также обозначены объекты — площадь, детский сад, ясельная группа.

Все любуются елками.

Воспитатель: Ребята, а ведь елочки к празднику надо украшать игрушками. Я думаю, что на «Елочном базаре» обязательно должны продавать игрушки! Вот же они (блоки Дьенеша).

Игра с тремя обручами «Игрушки для елки»

Первый вариант: рассмотреть игрушки, расположенные в трех обручах, и определить принцип, по которому их определили в данную группу. Например: в этом обруче — все круги; в этом — все синие; в этом — все треугольники.

Второй вариант: распределить игрушки (или карточки с изображениями игрушек) в три обруча по какому-нибудь признаку.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием — купили нужные игрушки.

А сейчас настало время поиграть и отдохнуть.

Музыкальная разминка: хоровод «Елочка».

Игра «Животные, растения, птицы»

1. Взрослый произносит разные слова, а дети должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди них названия животных.

2. Слушая следующую цепочку слов, дети должны приседать, когда взрослый называет растения.

3. Дети должны топнуть, когда взрослый назовет птицу.

Воспитатель хвалит детей за то, какие они внимательные, хорошо знают названия птиц, животных, растений.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас много елочек, значит, и игрушек тоже надо много. Вот у меня есть карточки с какими-то странными предметами. На что это похоже? (На бабочку.) А это? (На фонарь, на бантик и т.д.)

Воспитатель подводит детей к мысли, что предметы-игрушки можно выложить из кубиков (СУ-1, кубики Никитиных).
Дети садятся за столы, выкладывают предметы из кубиков. Для тех, кто быстро справится, можно предложить придумать свой оригинальный узор.
В группу входит заяц с топором и корзинкой в руках и, никого не замечая, идет к елке.

Воспитатель: Послушай, Заяц, ты куда это собрался?

Заяц объясняет, что скоро Новый год и он хочет вырубить елку для своих зайчат.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, а разве можно рубить елки в лесу без разрешения? Конечно, нет! Елочку можно купить в магазине — зеленую, пушистую красавицу.

Заяц расстроился, не знает, что делать.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Зайцу?

Предложения детей. Взрослый подводит их к мысли, что елочку можно нарисовать. В знак благодарности Заяц предлагает поиграть с детьми в любимую игру его зайчат.

Игра «На что это похоже?»

I вариант

(с геометрическими фигурами)

Кружок — тарелка, солнце, колесо, блюдце, бусинки;
треугольник — крыша, палатка, колпак клоуна;
квадрат — домик, телевизор, сумка, книга.

II вариант

(загадки о геометрических фигурах)

В конце занятия Заяц хвалит детей за смекалку и доброту. Он угощает детей и потом уходит с подарками в лес. Дети провожают Зайца до группы.

Валентина КУКЛИНА,
воспитатель МДОУ № 58, г. Апатиты

 

Рейтинг@Mail.ru