Тема номера:
Детский сад — на развилке путей
развития
«Воспитательные учреждения для
маленьких детей в дошкольном возрасте,
основанные Фребелем в начале текущего столетия
под названием детских садов, получили в
настоящее время широкое распространение в
Западной Европе и в Америке. У нас в России
детские сады не привились. В то время, как столицы
Западной Европы считают тысячами детей,
посещающих детские сады, и маленькие города
изобилуют подобными учреждениями, у нас в
столицах едва две-три сотни детей посещают
детские сады, а в провинции они почти совсем
отсутствуют. Кроме того, … у нас последний в
большинстве случаев стал не местом воспитания и
свободного развития детей, которым учиться еще
рано, а местом, где в облегченном виде
преподаются предметы школьного обучения: чтение,
письмо, счет и иностранный язык. (…)
В таком виде, а может быть, именно
потому, что идея отброшена, детские сады не
процветают. Интересно узнать, обнаруживается ли
в этом обстоятельстве наше самостоятельное
воззрение на воспитание детей, несогласное с
принципами, положенными в основу детского сада,
или же мы еще не усвоили себе его идеи, другими
словами, интересно узнать, впереди
педагогических идей мы стоим или позади…»
Эти слова были написаны Аделаидой
Симонович в 1896 году.
Сегодня, в связи с надвигающейся реформой, они
могут снова оказаться актуальными.
Возможные траектории развития дошкольного
образования в России — этой теме посвящен номер
нашей газеты.
Рената МУХА
ДОРОГА
Поутру меня Дорога
прямо к школе привела,
Полежала у порога,
повернулась и ушла.
|