Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2005

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Тема номера:

Детский сад —  на развилке путей развития

«Воспитательные учреждения для маленьких детей в дошкольном возрасте, основанные Фребелем в начале текущего столетия под названием детских садов, получили в настоящее время широкое распространение в Западной Европе и в Америке. У нас в России детские сады не привились. В то время, как столицы Западной Европы считают тысячами детей, посещающих детские сады, и маленькие города изобилуют подобными учреждениями, у нас в столицах едва две-три сотни детей посещают детские сады, а в провинции они почти совсем отсутствуют. Кроме того, … у нас последний в большинстве случаев стал не местом воспитания и свободного развития детей, которым учиться еще рано, а местом, где в облегченном виде преподаются предметы школьного обучения: чтение, письмо, счет и иностранный язык. (…)

В таком виде, а может быть, именно потому, что идея отброшена, детские сады не процветают. Интересно узнать, обнаруживается ли в этом обстоятельстве наше самостоятельное воззрение на воспитание детей, несогласное с принципами, положенными в основу детского сада, или же мы еще не усвоили себе его идеи, другими словами, интересно узнать, впереди педагогических идей мы стоим или позади…»

Эти слова были написаны Аделаидой Симонович в 1896 году.
Сегодня, в связи с надвигающейся реформой, они могут снова оказаться актуальными.
Возможные траектории развития дошкольного образования в России — этой теме посвящен номер нашей газеты.

Рената МУХА

ДОРОГА

Поутру меня Дорога
прямо к школе привела,
Полежала у порога,
повернулась и ушла.

 

Рейтинг@Mail.ru