Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

В мастерской художников

Ах, вернисаж!

Вернисаж — не вернисаж, но в холле детского сада № 90 «Крепыш» г. Йошкар-Олы «работает» выставка рисунков с постоянно сменяющейся экспозицией. Выставляются на ней совместные детско-взрослые работы, выполненные родителями и детьми в домашних условиях.

Тема предстоящей выставки объявляется по всему детскому саду. Например, «Бережем природу!». Значит, отвечать за организацию выставки и за отбор рисунков предстоит специалисту-экологу.
В группах вывешивают информационный листок с приглашением всех желающих принять участие в конкурсе рисунков. Готовые рисунки приносят в группу и сдают воспитателю. Воспитатель передает их экологу. Эколог отбирает нужное для заполнения пространства количество работ и оформляет выставку. Выставка в течение всего периода своей работы обновляется несколько раз — так, чтобы хотя бы одна работа каждой принявшей участие в конкурсе семьи оказалась выставленной.

Костюм для манекена

Юные художники марийского «Крепыша» занимаются в настоящей мастерской — как это и пристало художникам. Мастерская большая и оформлена со вкусом и изобретательностью. Уголок с масками — и украшение комнаты, и способ хранить пособия для ролевых занятий.

Фанерный манекен служит для моделирования костюмов. Костюмы могут собираться из бумажных элементов. В зависимости от возраста детей перед ними ставятся задачи различной сложности.
К примеру, элементы костюма заготавливает педагог. А дети, работая в микрогруппах, должны расписать их. Чтобы роспись соответствовала единому стилю, группы должны договориться между собой об использовании декоративных приемов и о цветовой гамме.
Дети могут моделировать костюм из обрезков ткани. Тогда каждая микрогруппа может предложить свой вариант одежды для куклы-манекена.

Хочу — рисую стоя!

В изостудии детского сада «Солнышко» г. Йошкар-Ола установлены столики с кафедрами. За такой кафедрой можно рисовать стоя. Но при желании малыш выполняет работу сидя — столики это тоже позволяют.

Прозрачный карман с «волшебными» скрепами

Стенды для детских работ — не последняя вещь в деле художественного воспитания. Это и путь к переживанию успеха, и способ привлечь к себе внимание взрослых и сверстников. Вот только крепить детские работы (каждый раз — новые) требует сил и времени.

В детском саду «Рябинка» пос. Белокуриха Алтайского края эту проблему решили за счет «технологической» находки. Стенд как стенд — из деревянных реек. Но рисунки крепятся к нему не кнопками и не булавками. К рейкам маленькими гвоздиками прибиты кусочки толстой прозрачной пленки. (Все они — «дети пластиковой бутылки». Ну чем не андерсеновские мотивы?)
Эти кусочки отстоят друг от друга на расстоянии длины альбомного листа. Подсунуть под них края детской работы — дело секундное. Вот и экономия педагогических сил.
А между рейками для рисунков — большой «карман» из прозрачного оргстекла. В этот карман педагог при необходимости вставляет демонстрационный материал. На самом стекле тоже можно рисовать красками. Карман позволяет варьировать фон, на котором создается легко смываемая картина.

Чудо-деревья

Это дерево непростое. Его ветви выкрашены в разные цвета — основные и производные. А вместо кроны — маски-шапки. При случае их надевают прямо на занятии. Ветви дерева (оно ведь большое) время от времени украшают новыми детскими работами. Да и само оно — прекрасный элемент для украшения художественной мастерской детского сада «Крепыш» г. Козьмодемьянска.

Это дерево — наглядное пособие по цветоведению. Его большие листья — как цветные озера, в которые впадают ручьи-ветви. Ветви окрашены в основные цвета, а листья — в составные.
Пособие придумали педагоги детского сада «Рябинка» пос. Белокуриха Алтайского края.

 

Рейтинг@Mail.ru