В мастерской
художников
Ах, вернисаж!
Вернисаж — не вернисаж, но в холле детского
сада № 90 «Крепыш» г. Йошкар-Олы «работает»
выставка рисунков с постоянно сменяющейся
экспозицией. Выставляются на ней совместные
детско-взрослые работы, выполненные родителями и
детьми в домашних условиях.
Тема предстоящей выставки объявляется
по всему детскому саду. Например, «Бережем
природу!». Значит, отвечать за организацию
выставки и за отбор рисунков предстоит
специалисту-экологу.
В группах вывешивают информационный листок с
приглашением всех желающих принять участие в
конкурсе рисунков. Готовые рисунки приносят в
группу и сдают воспитателю. Воспитатель передает
их экологу. Эколог отбирает нужное для
заполнения пространства количество работ и
оформляет выставку. Выставка в течение всего
периода своей работы обновляется несколько раз
— так, чтобы хотя бы одна работа каждой принявшей
участие в конкурсе семьи оказалась выставленной.
Костюм для манекена
Юные художники марийского «Крепыша» занимаются
в настоящей мастерской — как это и пристало
художникам. Мастерская большая и оформлена со
вкусом и изобретательностью. Уголок с масками —
и украшение комнаты, и способ хранить пособия для
ролевых занятий.
Фанерный манекен служит для
моделирования костюмов. Костюмы могут
собираться из бумажных элементов. В зависимости
от возраста детей перед ними ставятся задачи
различной сложности.
К примеру, элементы костюма заготавливает
педагог. А дети, работая в микрогруппах, должны
расписать их. Чтобы роспись соответствовала
единому стилю, группы должны договориться между
собой об использовании декоративных приемов и о
цветовой гамме.
Дети могут моделировать костюм из обрезков
ткани. Тогда каждая микрогруппа может предложить
свой вариант одежды для куклы-манекена.
Хочу — рисую стоя!
В изостудии детского сада «Солнышко»
г. Йошкар-Ола установлены столики с кафедрами.
За такой кафедрой можно рисовать стоя. Но при
желании малыш выполняет работу сидя — столики
это тоже позволяют.
Прозрачный карман с «волшебными»
скрепами
Стенды для детских работ — не
последняя вещь в деле художественного
воспитания. Это и путь к переживанию успеха, и
способ привлечь к себе внимание взрослых и
сверстников. Вот только крепить детские работы
(каждый раз — новые) требует сил и времени.
В детском саду «Рябинка» пос.
Белокуриха Алтайского края эту проблему
решили за счет «технологической» находки. Стенд
как стенд — из деревянных реек. Но рисунки
крепятся к нему не кнопками и не булавками. К
рейкам маленькими гвоздиками прибиты кусочки
толстой прозрачной пленки. (Все они — «дети
пластиковой бутылки». Ну чем не андерсеновские
мотивы?)
Эти кусочки отстоят друг от друга на расстоянии
длины альбомного листа. Подсунуть под них края
детской работы — дело секундное. Вот и экономия
педагогических сил.
А между рейками для рисунков — большой «карман»
из прозрачного оргстекла. В этот карман педагог
при необходимости вставляет демонстрационный
материал. На самом стекле тоже можно рисовать
красками. Карман позволяет варьировать фон, на
котором создается легко смываемая картина.
Чудо-деревья
Это дерево непростое. Его ветви
выкрашены в разные цвета — основные и
производные. А вместо кроны — маски-шапки. При
случае их надевают прямо на занятии. Ветви дерева
(оно ведь большое) время от времени украшают
новыми детскими работами. Да и само оно —
прекрасный элемент для украшения художественной
мастерской детского сада «Крепыш» г.
Козьмодемьянска.
Это дерево — наглядное пособие по
цветоведению. Его большие листья — как цветные
озера, в которые впадают ручьи-ветви. Ветви
окрашены в основные цвета, а листья — в
составные.
Пособие придумали педагоги детского сада
«Рябинка» пос. Белокуриха Алтайского края.
|