Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2005

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Где находится детский сад для принцесс?

В нашем детском саду существует традиция: проводить выпускной бал в форме придворного бала, на котором каждый ребенок выступает в роли принца или принцессы, короля или королевы. Были придуманы и изготовлены роскошные бальные костюмы, декорации и атрибуты. Для каждой выпускной группы пишется новый сценарий, в котором для каждого ребенка предусмотрена роль, учитывающая его личностные качества и творческие способности. Но недостаточно полу-чить роль принцессы и соответствующий костюм, нужно почувствовать, ощутить себя принцессой: знать этикет, уметь грациозно двигаться, вести беседу, овладеть бальными танцами, красивыми жестами и соответствующей мимикой. Важное место в этой работе мы отвели театрализованной деятельности, главной целью которой мы считаем достижение эмоционального благополучия детей.

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, а с другой — самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия, логику суждений. Театр помогает малышу раскрыть свои эмоции, раскрепоститься, развить свой духовный потенциал.

В наших спектаклях и праздниках каждый ребенок принимает участие. Очень важен этап распределения ролей: детям с демонстративным поведением лучше подойдут ведущие роли, но нужно предлагать главные роли также и робким (это должны быть отрицательные персонажи, так как застенчивые дети могут более ярко раскрыться в исполнении именно таких ролей), а агрессивным детям — добрые. Распределять роли нужно в совместном обсуждении с детьми, подводя их к правильному выбору. Каждый ребенок мечтает сыграть свою главную роль, и во многом от взрослых зависит, осуществится ли эта мечта.

Секрет успеха детского спектакля заключается именно в эмоциональном благополучии группы: между всеми детьми и педагогами должна быть взаимная приязнь, всем должно быть интересно вместе. Только в такой атмосфере дети чувствуют себя полностью раскованно, играют на эмоциональном подъеме, доставляя радость другим и себе. Хорошо, если воспитатель исполняет роль какого-либо персонажа, это способствует объединению педагога с детьми, создает доверительную обстановку.

Занятия театрализованной деятельностью в детском саду должны проводиться с целью подарить детям радость, а не с целью обязательно научить их чему-то конкретному. Поэтому мы не заучиваем готовые сценарии, а сочиняем роли индивидуально для каждого ребенка, разрешаем импровизировать, проявляем творчество сами и побуждаем к этому детей, поощряем детское творчество. На премьеры детских спектаклей приглашаются родители и сотрудники детского сада, которые после представления дарят цветы всем маленьким артистам, и это очень повышает самооценку ребенка, уверенность в себе, успешность. Выпускной бал, на котором малыши были самыми настоящими принцами и принцессами, останется в их памяти на всю жизнь.

Предлагаем сценарий выпускного спектакля 2004 года для группы с преимущественным количеством мальчиков.

Н.М. АЛЕКСАНДРОВА, заведующая,
Н.А. СИНЬКЕВИЧ, старший воспитатель
д/c № 325, г. Москва

 

Рейтинг@Mail.ru