Где находится детский
сад для принцесс?
В нашем детском саду существует
традиция: проводить выпускной бал в форме
придворного бала, на котором каждый ребенок
выступает в роли принца или принцессы, короля или
королевы. Были придуманы и изготовлены роскошные
бальные костюмы, декорации и атрибуты. Для каждой
выпускной группы пишется новый сценарий, в
котором для каждого ребенка предусмотрена роль,
учитывающая его личностные качества и
творческие способности. Но недостаточно
полу-чить роль принцессы и соответствующий
костюм, нужно почувствовать, ощутить себя
принцессой: знать этикет, уметь грациозно
двигаться, вести беседу, овладеть бальными
танцами, красивыми жестами и соответствующей
мимикой. Важное место в этой работе мы отвели
театрализованной деятельности, главной целью
которой мы считаем достижение эмоционального
благополучия детей.
Развитие ребенка теснейшим образом
взаимосвязано с особенностями его чувств и
переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются
«индикатором» состояния ребенка, а с другой —
самым существенным образом влияют на его
познавательные процессы и поведение, определяя
направленность его внимания, особенности
восприятия, логику суждений. Театр помогает
малышу раскрыть свои эмоции, раскрепоститься,
развить свой духовный потенциал.
В наших спектаклях и праздниках каждый
ребенок принимает участие. Очень важен этап
распределения ролей: детям с демонстративным
поведением лучше подойдут ведущие роли, но нужно
предлагать главные роли также и робким (это
должны быть отрицательные персонажи, так как
застенчивые дети могут более ярко раскрыться в
исполнении именно таких ролей), а агрессивным
детям — добрые. Распределять роли нужно в
совместном обсуждении с детьми, подводя их к
правильному выбору. Каждый ребенок мечтает
сыграть свою главную роль, и во многом от
взрослых зависит, осуществится ли эта мечта.
Секрет успеха детского спектакля
заключается именно в эмоциональном благополучии
группы: между всеми детьми и педагогами должна
быть взаимная приязнь, всем должно быть
интересно вместе. Только в такой атмосфере дети
чувствуют себя полностью раскованно, играют на
эмоциональном подъеме, доставляя радость другим
и себе. Хорошо, если воспитатель исполняет роль
какого-либо персонажа, это способствует
объединению педагога с детьми, создает
доверительную обстановку.
Занятия театрализованной
деятельностью в детском саду должны проводиться
с целью подарить детям радость, а не с целью
обязательно научить их чему-то конкретному.
Поэтому мы не заучиваем готовые сценарии, а
сочиняем роли индивидуально для каждого ребенка,
разрешаем импровизировать, проявляем творчество
сами и побуждаем к этому детей, поощряем детское
творчество. На премьеры детских спектаклей
приглашаются родители и сотрудники детского
сада, которые после представления дарят цветы
всем маленьким артистам, и это очень повышает
самооценку ребенка, уверенность в себе,
успешность. Выпускной бал, на котором малыши были
самыми настоящими принцами и принцессами,
останется в их памяти на всю жизнь.
Предлагаем сценарий выпускного
спектакля 2004 года для группы с
преимущественным количеством мальчиков.
Н.М. АЛЕКСАНДРОВА, заведующая,
Н.А. СИНЬКЕВИЧ, старший воспитатель
д/c № 325, г. Москва
|