Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2005

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

В оформлении использованы фото А.Степанова и Г.Соловьевой

В оформлении использованы фото А.Степанова и Г.Соловьевой

Для всякого обучения существуют оптимальные, т.е. наиболее благоприятные, сроки. Слишком ранние и слишком поздние сроки обучения всегда оказываются с точки зрения развития вредными, неблагоприятно отражающимися на ходе умственного развития ребенка.

Если бы мы пытались построить программу для детей дошкольного возраста исходя из того, что дошкольная программа должна соответствовать системе школьной программы, то задача не была бы решена. Очевидно, программа для дошкольного возраста должна по сути отличаться от программы школьной. Надо избежать того, над чем иронизируют англичане. У них детские сады называются школой для маленьких, и они говорят, что худшая опасность, которая грозит школам для маленьких, заключается в том, чтобы они не превратились в маленькие школы.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ
Из доклада «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»

 

Рейтинг@Mail.ru