Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2005

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС

Я и мой город

Совместный детско-взрослый долговременный творческий проект

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

I ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задач

Проблема: В городе, среди детских садов, объявлен дизайн-конкурс «Город глазами детей», необходимо показать достопримечательности города Ноябрьска.

Гипотеза:

1 . Оформление фотоальбома г. Ноябрьска.
2. Рисунки.
3. Изготовление карты города.
4. Эскиз города.
5. Изготовление макета города Ноябрьска.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).

Задачи:

1) учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях города;
2) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
3) развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
4) дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Макет здания администрации города Ноябрьска изготовлен из тетрапакетов, обклеен клейкой бумагой, антенна изготовлена из пластиковых крышек, здание украшено гербом города (использована иллюстрация), флаг России — из картона. Макет изготовлен детьми средней группы, родителями и педагогами.

II ЭТАП. Организация работы над проектом

  • Систематизация информации.

  • Планирование совместной деятельности.

  • Распределение по группам.

III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы

  • Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).

  • Выбор материалов для изготовления моделей.

  • Совместное изготовление моделей детей с родителями, педагогами, сверстниками.

IV ЭТАП. Презентация деятельности

  • Готовят презентацию проекта (составление рассказов, сказок).

  • Дидактическая игра «Путешествие по городу».

  • Делают вывод о решении проблемы.

V ЭТАП. Викторина «Я и мой город»

Макет мечети изготовлен из пластиковых бутылок, тетрапакетов, использовались детали погремушек (шарики), цветная бумага, картон, обои на клейкой основе. Купола покрашены гуашью золотого цвета и покрыты лаком. Текст на входе написан служителями мечети по просьбе родителей.
Макет изготавливали дети подготовительной к школе группы, родители и педагоги.

Цель: Расширение представлений о городе. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1) экскурсии по памятным местам города;
2) рассматривание иллюстрации, видеокассеты о Ноябрьске, фотографии, беседы с детьми;
3) встречи с интересными людьми (архитектор, нефтяник, водитель, работник аэропорта, милиционер);
4) знакомство с религиозными конфессиями (православие, мусульманство);
5) знакомство с культурным наследием жителей города.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Под мелодию О.Фельцмана «В городе Ноябрьске» дети входят в зал. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображена достопримечательность города и написано: «участнику викторины “Мой город”».

Ведущая: Ребята, сегодняшняя викторина посвящена нашему родному городу.

Черное золото — наше богатство.
Залит Ноябрьск сияньем огней.
Здесь укрепляется славное братство
Спаянных Севером добрых друзей.

— А теперь первое задание (ведущая задает вопросы, за правильный ответ вручается фишка).

1. Почему наш город назван Ноябрьском?
2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
3. Как называется улица, на которой ты живешь?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Перечисли архитектурные сооружения нашего города.
6. Назови памятники.
7. Назови ближайший магазин около твоего дома.
8. Сколько лет нашему городу?
9. Как зовут нашего мэра?
10. Как называются храмы нашего города?

Дети исполняют песню «Домой, домой...» (слова Дубровина, музыка О.Фельцмана).

 — Второе задание нашей викторины — «Городская архитектура» (предлагаются иллюстрации достопримечательностей города. Дети должны ответить, что изображено).

Следующий конкурс для мам — «Гонка по магазинам» (ведущая называет магазин, а участники конкурса — улицу, на которой он расположен).

 Следующий конкурс для пап — «Трус не играет в хоккей» (ведущая называет улицу, а участники — папы — спортивный комплекс, находящийся на ней).

Пятое задание — для детей (ведущая предлагает отгадать загадки):

Что за дом —
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех —
Удовольствие для всех. (Школа искусств.)

Из металла — великан,
Добрым делом он увлекся —
Поперек путей улегся.
По нему, забыв о гуде,
Проезжают машины
И переходят люди. (Мост.)

Три глаза — три приказа.
Красный — самый опасный. (Светофор.)

Макет храма Михаила Архистратига изготовлен из тетрапакетов, пластиковых бутылок, для оформления куполов использована фольга, кресты изготовлены из проволоки, витражи изготовлены из обоев на клейкой основе. Для украшения фасада здания использованы детали конструктора, над входом в здание — икона Михаила Архистратига. Макет изготавливали дети старшей группы, родители и педагоги.

Ведущая вручает фишки за правильные ответы по итогам викторины. Подсчитываются фишки (очки). Чествование победителей: круг почета и награждение грамотами и книгами о Ноябрьске.
Далее ведущая предлагает детям создать макет города из моделей, изготовленных в содружестве детей, родителей и педагогов.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать самыми настоящими строителями и архитекторами и, проявив свою фантазию и творчество, построить макет нашего города.

В заключительной части викторины дети читают стихотворение о Ноябрьске.

Мы сегодня выступали,
Город славили родной.
Он прекрасный, златоглавый,
Хлебосольный и большой.
Ноябрянами зовемся,
Этим званием горды.
Очень счастливы и рады,
Что живем в Ноябрьске мы.

Под музыку О.Фельцмана «В городе Ноябрьске» дети уходят из зала.

VI ЭТАП. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы

  • Постановка новой проблемы — город будущего «Город моей мечты».

  • Организация экскурсий.

Проект подготовили
педагоги, дети и родители детского сада «Синеглазка»,
г. Ноябрьск Тюменской области

 

Рейтинг@Mail.ru