Кузька, привет!
Первое апреля — день розыгрышей и
веселья
(Праздничное действо для детей от 5 лет)
В зале — декорации деревенской
избушки: печка (на которой спрятаны пироги),
лавка, стол хохломской с двумя стульчиками, на
столе чайник, чашки, плошка с конфетами, чугунок
(размером с Кузьку), кринки. Роли исполняют
взрослые. Домовенок Кузька — небольшого
росточка, одет в красную рубаху, носки шерстяные,
лапти, рыжие волосы или парик, конопатый.
Ведущая одета в русский народный костюм.
Ведущая:
Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был не котенок,
Жил-был не мышонок,
Даже не ребенок...
Кузька: А маленький домовенок. Это
я! Кузька. (Выходит под мотив «Ах вы, сени, мои
сени…» с вязанкой хвороста и напевает.)
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю (сваливает дрова)
И воды наношу,
Да как тесто замешу.
У меня у домового,
Молодого, удалого
Грязи некуда укрыться!
Дело мастера боится.
(Наводит порядок, смотрит на
календарь.) Первое апреля — день розыгрыша и
веселья. Только кого мне разыграть? С кем
веселиться и плясать?
Ведущая: Кузька, да у тебя же в
избушке ребятки собрались! Они и хотят
повеселиться, пошутить и порезвиться, песни
спеть и станцевать.
Кузька: А я их боюсь! Знаешь что? Ты
отойди куда-нибудь подальше, а я убегу и спрячусь (прячется
за чугунок). А ты-то меня не тронешь?
Ведущая: Нет.
Кузька: Не поколотишь меня? Не
шваркнешь? И за уши не оттаскаешь? А дряпать меня
не будете?
Ведущая: А это еще что?
Кузька (ложится на пол, машет
ногами и приговаривает): Охти мне, батюшки! Охти
мне, матушки! Вот тетеха-недотепа, невразумиха
непонятливая! И в кого ты такая уродилась! Ну, да
ладно! А я-то на что! Ум — хорошо, а два — лучше
того! (Решительно встает.) Дряпать — это
царапать. Шваркать — колотить. Свориться — это
ссориться. Нипочем — это никогда.
Ведущая: Запомнила. Ребята, давайте
пообещаем Кузьке, что мы его никогда, нипочем не
обидим и свориться с ним не будем. Скажем все
вместе: «Никогда, нипочем не обидим и свориться
не будем».
Кузька: Ну, тогда я вас и вовсе не
боюсь, я же храбрый! Давайте тогда знакомиться.
Меня Кузькой кличут. А вас? (Дети называют свои
имена.) Танюшки, Витюшки, Катюшки, Милашки.
Познакомились. Невразумиха какая-то, прямо
звериный язык. Я в лесу жил и там всяким звериным
языкам научился. Даже песни выучил по-ихнему. (Квакает
мелодию песни «Две лягушки».) Понравилось? А
теперь вы попробуйте. Тебя как кличут?
Девочка: Наташа.
Кузька: По нашему будет Ашатан. На
мышином сумеешь? Поем все вместе! (Поют вместе
писклявыми голосами.) А ты кто?
Дети: Рома, Саша, Вика, Оля,
Ярослав...
Кузька (похлопывая и пощипывая
каждого): Амор, Ашас, Акив, Яло, Валсоря... А на
волчьем споете? (Все поют на звук У-У-У, Кузька
подклепывает ложками.) Звериный хор получился.
Да я вижу, что и звери в теремок спешат.
Игра «Теремок»
Кузька: А загадки отгадывать
умеете?
Дети: Умеем!
Кузька: Сейчас проверю!
Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)
Сел на жар, из носа пар. (Чайник)
Катался колобком, а стал носком. (Клубок)
Ведущая: Теперь мы загадаем.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что
делали, покажем»
Дети играют на музыкальных
инструментах: балалайке, металлофоне, гармошке,
барабане. Кузька весело отгадывает — живот
чешете, подушки взбиваете, горох перебираете,
тесто месите, пыль гоняете, пироги стряпаете, пол
метете...
Кузька: А играть мне с вами
понравилось, научите еще во что-нибудь.
Ведущая: Наши ребята любят играть в
игру «Гончары». Ты будешь покупателем. (Все
садятся по кругу — это горшки.) Иди, выбирай
горшок.
Кузька: Почем горшок?
Дети: По денежке!
Кузька (похлопывает и пощипывает
ребенка): А он без трещинки?
Дети: Проверяй! Чинары-чинары,
разбежались гончары! (Кузька с ребенком бегут
по кругу, кто быстрее.)
Ведущая: А мы еще и в игру
«Воротики» тебя научим играть. Делайте воротики,
будем в них бегать. С концом музыки воротики
закроются, а кто попадется — будет плясать.
(Пока дети играют, Кузька идет к печке
и ложится спать.)
Ведущая: Ребята, а Кузька-то где?
Спит. Садитесь тихонечко. Сегодня такой день,
1 апреля, что можно и пошутить над ним. Изобразим
телефон. Звоним все вместе, погромче: «Тр-р-р!..»
(Кузька вскакивает, берет телефон.)
Кузька: Але! Але! Кузька слушает!
Нафаня, ты? Ничего не слышу.
(Опять ложится.)
Ведущая: Звоним снова! (Дети
звонят.)
Кузька: Але! Але! Кузька у телефона.
Кто мне все время звонит, может, Вуволочка? Але,
вас не слышно. Перезвоните. (Делает вид, что
уходит спать, а сам смотрит на детей.)
Ведущая: Звоним еще.
Кузька: Але! (Хитро оглядываясь.) Магазин?
Мороженое заказывали! Конфет побольше!
Олелюшечек побольше везите прямо в детский сад,
нас здесь много. Машина выехала? Ждем. (Положил
трубку.) Ребята, нам из магазина угощенья везут!
(Вносят коробку с бутафорскими
конфетами, мороженым, фруктами.)
Ведущая: Ну и разыграл он нас,
ребята. А за то, что ты нас так здорово разыграл,
мы тебе кроссовки подарим. Надевай! Модным
будешь!
(Кузька начинает надевать кроссовки,
а они от него убегают — воспитатель дергает за
заранее привязанную леску.)
Кузька: Ой! Куда! (Обиженно.)
Пошутили и будя.
Ведущая: На, носи на здоровье.
Кузька: А у меня тут наслажденье
припрятано, без дураков! (Снимает со стола
плошку с конфетами и угощает детей.)
Ведущая: Кузька, ребятки, а вы
чувствуете, от печи аромат какой идет, пирогами
пахнет! (Достает подносы с пирогами и подает их
воспитателям с детьми.)
Кузька: Настоящие олелюшечки. Как я
рад, что я к вам в гости забежал! Я вам и портрет
свой на память приготовил. Держите его, не
забывайте сегодняшний день — 1 апреля, день
розыгрышей и веселья.
Ведущая: Кузька, наши ребята на
память об этом дне тоже хотят
сфотографироваться.
Кузька: А это не страшно?
Ведущая: Ребятки не боятся и ты не
бойся.
(Все усаживаются и фотографируются
на память.)
Кузька: Спасибо. А мы с тобой здесь
у печурки чайку попьем.
(Все дети прощаются и уходят в
группу.)
Наталья МИТРОХИНА,
музыкальный руководитель,
Людмила КОМАРОВА,
старший воспитатель,
д/с № 50 «Родничок»,
г. Балашиха Московской обл.
|