Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2005

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Кузька, привет!

Первое апреля — день розыгрышей и веселья
(Праздничное действо для детей от 5 лет)

В зале — декорации деревенской избушки: печка (на которой спрятаны пироги), лавка, стол хохломской с двумя стульчиками, на столе чайник, чашки, плошка с конфетами, чугунок (размером с Кузьку), кринки. Роли исполняют взрослые. Домовенок Кузька — небольшого росточка, одет в красную рубаху, носки шерстяные, лапти, рыжие волосы или парик, конопатый.   Ведущая одета в русский народный костюм.

Ведущая:

Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был не котенок,
Жил-был не мышонок,
Даже не ребенок...

Кузька: А маленький домовенок. Это я! Кузька. (Выходит под мотив «Ах вы, сени, мои сени…» с вязанкой хвороста и напевает.)

Как я дров наколю,
Как я печь растоплю (сваливает дрова)
И воды наношу,
Да как тесто замешу.
У меня у домового,
Молодого, удалого
Грязи некуда укрыться!
Дело мастера боится.

(Наводит порядок, смотрит на календарь.) Первое апреля — день розыгрыша и веселья. Только кого мне разыграть? С кем веселиться и плясать?

Ведущая: Кузька, да у тебя же в избушке ребятки собрались! Они и хотят повеселиться, пошутить и порезвиться, песни спеть и станцевать.

Кузька: А я их боюсь! Знаешь что? Ты отойди куда-нибудь подальше, а я убегу и спрячусь (прячется за чугунок). А ты-то меня не тронешь?

Ведущая: Нет.

Кузька: Не поколотишь меня? Не шваркнешь? И за уши не оттаскаешь? А дряпать меня не будете?

Ведущая: А это еще что?

Кузька (ложится на пол, машет ногами и приговаривает): Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! Вот тетеха-недотепа, невразумиха непонятливая! И в кого ты такая уродилась! Ну, да ладно! А я-то на что! Ум — хорошо, а два — лучше того! (Решительно встает.) Дряпать — это царапать. Шваркать — колотить. Свориться — это ссориться. Нипочем — это никогда.

Ведущая: Запомнила. Ребята, давайте пообещаем Кузьке, что мы его никогда, нипочем не обидим и свориться с ним не будем. Скажем все вместе: «Никогда, нипочем не обидим и свориться не будем».

Кузька: Ну, тогда я вас и вовсе не боюсь, я же храбрый! Давайте тогда знакомиться. Меня Кузькой кличут. А вас? (Дети называют свои имена.) Танюшки, Витюшки, Катюшки, Милашки. Познакомились. Невразумиха какая-то, прямо звериный язык. Я в лесу жил и там всяким звериным языкам научился. Даже песни выучил по-ихнему. (Квакает мелодию песни «Две лягушки».) Понравилось? А теперь вы попробуйте. Тебя как кличут?

Девочка: Наташа.

Кузька: По нашему будет Ашатан. На мышином сумеешь? Поем все вместе! (Поют вместе писклявыми голосами.) А ты кто?

Дети: Рома, Саша, Вика, Оля, Ярослав...

Кузька (похлопывая и пощипывая каждого): Амор, Ашас, Акив, Яло, Валсоря... А на волчьем споете? (Все поют на звук У-У-У, Кузька подклепывает ложками.) Звериный хор получился. Да я вижу, что и звери в теремок спешат.

Игра «Теремок»

Кузька: А загадки отгадывать умеете?

Дети: Умеем!

Кузька: Сейчас проверю!

Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)

Сел на жар, из носа пар. (Чайник)

Катался колобком, а стал носком. (Клубок)

Ведущая: Теперь мы загадаем.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети играют на музыкальных инструментах: балалайке, металлофоне, гармошке, барабане. Кузька весело отгадывает — живот чешете, подушки взбиваете, горох перебираете, тесто месите, пыль гоняете, пироги стряпаете, пол метете...

Кузька: А играть мне с вами понравилось, научите еще во что-нибудь.

Ведущая: Наши ребята любят играть в игру «Гончары». Ты будешь покупателем. (Все садятся по кругу — это горшки.) Иди, выбирай горшок.

Кузька: Почем горшок?

Дети: По денежке!

Кузька (похлопывает и пощипывает ребенка): А он без трещинки?

Дети: Проверяй! Чинары-чинары, разбежались гончары! (Кузька с ребенком бегут по кругу, кто быстрее.)

Ведущая: А мы еще и в игру «Воротики» тебя научим играть. Делайте воротики, будем в них бегать. С концом музыки воротики закроются, а кто попадется — будет плясать.

(Пока дети играют, Кузька идет к печке и ложится спать.)

Ведущая: Ребята, а Кузька-то где? Спит. Садитесь тихонечко. Сегодня такой день,
1 апреля, что можно и пошутить над ним. Изобразим телефон. Звоним все вместе, погромче: «Тр-р-р!..»

(Кузька вскакивает, берет телефон.)

Кузька: Але! Але! Кузька слушает! Нафаня, ты? Ничего не слышу.

(Опять ложится.)

Ведущая: Звоним снова! (Дети звонят.)

Кузька: Але! Але! Кузька у телефона. Кто мне все время звонит, может, Вуволочка? Але, вас не слышно. Перезвоните. (Делает вид, что уходит спать, а сам смотрит на детей.)

Ведущая: Звоним еще.

Кузька: Але! (Хитро оглядываясь.) Магазин? Мороженое заказывали! Конфет побольше! Олелюшечек побольше везите прямо в детский сад, нас здесь много. Машина выехала? Ждем. (Положил трубку.) Ребята, нам из магазина угощенья везут!

(Вносят коробку с бутафорскими конфетами, мороженым, фруктами.)

Ведущая: Ну и разыграл он нас, ребята. А за то, что ты нас так здорово разыграл, мы тебе кроссовки подарим. Надевай! Модным будешь!

(Кузька начинает надевать кроссовки, а они от него убегают — воспитатель дергает за заранее привязанную леску.)

Кузька: Ой! Куда! (Обиженно.) Пошутили и будя.

Ведущая: На, носи на здоровье.

Кузька: А у меня тут наслажденье припрятано, без дураков! (Снимает со стола плошку с конфетами и угощает детей.)

Ведущая: Кузька, ребятки, а вы чувствуете, от печи аромат какой идет, пирогами пахнет! (Достает подносы с пирогами и подает их воспитателям с детьми.)

Кузька: Настоящие олелюшечки. Как я рад, что я к вам в гости забежал! Я вам и портрет свой на память приготовил. Держите его, не забывайте сегодняшний день — 1 апреля, день розыгрышей и веселья.

Ведущая: Кузька, наши ребята на память об этом дне тоже хотят сфотографироваться.

Кузька: А это не страшно?

Ведущая: Ребятки не боятся и ты не бойся.

(Все усаживаются и фотографируются на память.)

Кузька: Спасибо. А мы с тобой здесь у печурки чайку попьем.

(Все дети прощаются и уходят в группу.)

Наталья МИТРОХИНА,
музыкальный руководитель,
Людмила КОМАРОВА,
старший воспитатель,
д/с № 50 «Родничок»,
г. Балашиха Московской обл.

 

Рейтинг@Mail.ru