Включенiе дътскаго
сада въ систему школъ в Цинциннати*
Детский сад в Цинциннати находится
накануне его включения в систему элементарных
школ города. Доктором Кордоном, главным
инспектором школ в Цинциннати, всем директорам и
учителям разослан циркуляр, в котором разъяснены
как цели этого, так и те необходимые средства,
которые должны привести к теснейшей связи
занятий в школе и в детском саду.
Уже в сентябре прошлого года детские
сады в городе настолько распространились, что
при каждой школе имелся детский сад. Стало ясно,
что нормальным и необходимым первым шагом в
школьном обучении для детей является детский
сад. С тех пор были открыты еще вечерние детские
сады при тех школах, которые не могли вместить
всей массы детей, нуждающихся в детских садах.
Теперь необходимо предпринять
следующие шаги: во-первых, теоретическая и
практическая подготовка «садовниц» и
преподавательниц начальных школ должна стоять
на одной и той же высоте; во-вторых, детский сад
действительно фактически должен сделаться
необходимой и неразрывной частью той школы, где
он помещается, а «садовница» — необходимым
членом объединенных педагогических сил в школе.
«Это отнюдь не означает, что детский
сад должен в чем бы то ни было подчиниться школе
или потерять что-либо в своей определенной
существенной программе. Детский сад и
«садовницы» будут «сами собой» более чем
когда-либо. Не мост между детским садом и
начальной школой мы хотим провести: мы хотим
разрушить все то, что их разъединяло. Как детский
сад, так и школа сохранят свои определенные
функции, но каждое из этих учреждений должно
сделаться необходимым для другого. Этого мы
достигнем, если учительницы и садовницы отныне
будут сообща работать над общей задачей, при
посредстве общего опыта; они придут тогда к
взаимному пониманию также и в частных работах и
проблемах».
Для того чтобы помочь школе и семье
наладить наиболее тесные отношения, доктор
Кордон в этом же циркуляре предписывает
садовницам посвящать свободное от занятий время
семействам питомцев, а затем представлять
детально разработанные доклады в педагогические
советы школы. Этим перед «садовницами»
открывается путь общественной работы.
Разработку проблемы включения
детского сада в школьную систему доктор Кордон
поручил мисс Логан, помощнице инспектора, и мисс
Ботвелл, директрисе детских садов. Эта их
коллективная работа внесет то единство, которое
доктор Кордон считает необходимым для жизни
детского сада и начальной школы.
Перевод с английского статьи «The
Kindergarten and First Grade» («Детский сад и начальная
школа»).
По материалам журнала «Дошкольное
воспитанiе» (№ 3—4, 1916 г.)
* Город в штате Огайо, США.
|