Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2005

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

Дошкольное образование в ваших руках

Конкурс для мэров нашей страны

В соответствии с объявленным конкурсом для мэров российских городов и сел «Дошкольное образование — в ваших руках» предлагаем номинировать для участия в конкурсе главу города Междуреченска Кемеровской области Щербакова Сергея Федоровича.

Мы считаем, что мэр нашего города действительно является человеком, радеющим за дело дошкольного образования в Междуреченске.

Администрация города Междуреченска под руководством Сергея Федоровича, начав в 1991 году коренную перестройку городского хозяйства, во главу поставила вопросы образования, культуры и спорта. Еще до выхода в июле 1992 года Закона «Об образовании» город практически начал реализовывать положение закона о создании разнообразных по форме и содержанию образовательных учреждений, о поддержке инновационных учреждений, инновационных программ, педагогов, занимающихся инновационной деятельностью. Муниципальная система образования насчитывает сегодня 67 образовательных учреждений, в том числе 36 дошкольных учреждений; 16 учреждений общего образования, лицей, 4 гимназии, 2 школы с углубленным изучением предметов (экономики и технологии); 1 специальная (коррекционная) школа-интернат; 1 детский дом-школа; 2 вечерних (сменных) школы; межшкольный учебный комбинат и 3 учреждения дополнительного образования.

Приоритеты городского образования Междуреченска нашли свое отражение в утвержденной администрацией города во главе с Сергеем Федоровичем Программе действий Управления образования города Междуреченска Кемеровской области на 2002—2006 годы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

В рамках реализации Программы действий Управления образования города Междуреченска открыты детские сады для детей с ограниченными возможностями. В целях социальной поддержки молодых родителей в городе функционирует единственное в области дошкольное учреждение для детей раннего возраста (с 4 месяцев до 2 лет). Хочется отметить особое внимание Сергея Федоровича к сельским детским садам, его твердое убеждение, что содержание детей в пригородных детских садах должно быть не хуже, а даже лучше, чем в городских. С 2004 года сотрудники этих учреждений получают от администрации города 25%-ную надбавку к заработной плате.

По инициативе главы города в течение двух лет действует целевая программа «Игрушка», направленная на оснащение дошкольных образовательных учреждений сюжетно-ролевыми и развивающими играми, спортивным оборудованием. На реализацию данной программы из городского бюджета выделено 1 млн. 100 тыс. рублей. Параллельно решаются вопросы оснащения и замены технологического оборудования в детских садах. Только за 2004 год из резервного фонда главы города приобретено 32 единицы технологического и холодильного оборудования на сумму 1 млн. 351 тыс. 894 рубля.

Важное место в деятельности Сергея Федоровича Щербакова занимают дети, требующие особого внимания, дети, которым требуется помощь государства. С 2003 года в Междуреченске разработана и реализуется городская целевая программа «Дети особой заботы», в рамках которой реформируется система жизнеобеспечения, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создаются условия для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

В Междуреченске образование — забота общая. И это подтверждается не словом, а делом. Оснащение дошкольных образовательных учреждений мебелью, спортивным инвентарем, технологическим оборудованием для прачечных и пищеблоков, учебно-наглядными пособиями и т.д. стало возможным благодаря пониманию и поддержке администрации города в лице главы Сергея Федоровича Щербакова.

Уверены, что номинировать Сергея Федоровича необходимо за понимание, поддержку и решение проблем дошкольного образования, за помощь в обеспечении материальной базы образовательных учреждений (в том числе и дошкольных), за особое внимание к сельским детским садам, за внимание к образовательным учреждениям, дающим возможность получить достойное образование детям из малообеспеченных семей и детям, лишенным родителей.

Обращение принято на совещании руководителей ДОУ.
Письмо подписали тридцать шесть заведующих тридцати шести детских садов
г. Междуреченска Кемеровской области

Когда хвастаться нечем

Здравствуйте, уважаемые редакторы газеты «Дошкольное образование»!

Мы, педагоги МДОУ д/с «Теремок» п. Чернышевск Читинской области, являемся постоянными читателями вашей газеты. Ознакомившись со статьей «Конкурс для мэров нашей страны», опубликованной в газете № 5, 2005, были рады увидеть, что есть еще заботливые мэры в нашей стране. Мы также разочарованы тем, что в нашем поселке такого мэра нет. Мы «варимся» в собственном соку. Администрация не оказывает никакой поддержки в развитии дошкольного образования. У нас в поселке четыре МДОУ. Руками трудолюбивых и любящих детей педагогов сделано и делается все, чтобы дети всесторонне развивались и чувствовали себя как дома. Но администрация нас не замечает. И это обидно. Конечно же мы работаем ради детей. Но хочется, чтобы и на педагогов-дошкольников обратили чуточку внимания.

Уважаемая газета!

Мы отвечаем на вопросы анкеты по выяснению финансового положения дошкольного образования в различных городах и поселках России.

1. Прожиточный минимум в нашем поселке составляет 2690 руб.
2. Родительская плата за д/с будет составлять 1200 руб.
3. Приблизительно около 30% родителей наших воспитанников живут «вокруг» черты прожиточного минимума.
4. Льготы существуют для матерей-одиночек и многодетных семей.
5. Отказов платить за д/с не было. Родители отказывались платить, если ребенок не посещал д/с, а платить все же нужно было.
6. Льгот для детей работников д/с у нас не существует. Оплата за д/с взимается полностью.
7. Заработная плата осуществляется по разрядам. У педагога с 13-м разрядом — 3200, у младшего воспитателя по 4-му разряду — 1400 руб. Местных надбавок нет. Методическая литература не оплачивается. Задержка заработной платы на данный период составляет 2 месяца. На наши вопросы администрация отвечает: «Решаем». По этому вопросу мы обращались с телеграммой к губернатору Читинской области Гениатулину Р.Ф., но положительного результата так и не получили. Мы также направляли телеграмму Президенту Российской Федерации и открытое письмо для Президента в газету «Аргументы и факты».
Уважаемая редакция, надеемся на вашу помощь, поддержку в наших наболевших вопросах.
Просим вас опубликовать сведения о том, сколько должен получать педагог за методическую литературу. Знаем, что сумма увеличилась. Если раньше она составляла 100 руб., сколько же сейчас?

С уважением,
коллектив детского сада «Теремок»,
п. Чернышевск,
Читинской области

Под письмом 60 подписей

Новый детский сад в селе Бердигестях

В 1993 г. для поддержки малоимущего населения, нуждающегося в социальной защите, впервые был открыт благотворительный ясли-сад в с. Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия).

Ясли-сад рассчитан на 35 мест. На основании договора родительский взнос за посещение детей вносит улусное управление социальной защиты населения.

Миссия учреждения:
Обеспечение права на достойное детство социально ущемленных детей.

Цель деятельности:
Социально-психологическая адаптация и реабилитация детей из неблагополучных семей в условиях сельского благотворительного яслей-сада.

В структуру ДОУ входят: группа адаптации, группа общения, дежурная ночная группа.

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

К вам обращаются воспитатели детского сада д. Куликово Ивановского района Ивановской области.
Нас очень встревожила грядущая реформа образования, в том числе «предшкольное образование» детей, начиная с пятилетнего возраста.
В нашем детском саду работают воспитатели с 15—25-летним стажем. С 1996 года мы являемся подразделением Куликовской муниципальной общеобразовательной школы. И 1-й класс шестилеток находится при детском саде; с ним работают учитель, воспитатель и помощник воспитателя.
Наши наблюдения показывают, что дети 6,5 лет лучше приспособлены, лучше адаптируются, чем дети 6 лет. Они лучше усваивают программу, учатся, менее раздражительны, меньше болеют. Мы считаем, что «предшкольное образование» приведет к уничтожению детского сада как подразделения в системе образования. От этого пострадают прежде всего дети, не готовые к такому эксперименту.
Так как социально-экономическая ситуация в стране напряженная, родители в большинстве своем заняты добыванием денег, а не воспитанием детей, а вся нагрузка ложится на плечи воспитателей. От этого страдают и дети, так как им недостает родительского внимания, общения. Мы являемся, по сути, вторыми мамами, и, уйдя в «большую» школу, дети получают стресс. Поэтому мы категорически против данной реформы. А уж если ее и проводить, то необходимо опираться на ныне действующую, оставив все лучшее, а не использовать зарубежные эталоны, которые для нас неприемлемы.

Предлагаем:

1. Сохранить и развивать сложившуюся систему дошкольного образования.
2. Исключить термин «предшкольное образование» (так как такого не должно быть).
3. Восстановить финансирование дошкольных учреждений на государственном уровне (так как финансирование практически отсутствует).

Воспитатели детского сада д. Куликово Ивановской области

Уважаемая редакция!

Наше дошкольное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка» — первое ДОУ, которое было открыто в 70-х годах в городе Адыгейск (а именно — в апреле 1974 года) и успешно работает вот уже 30 лет. Воспитываются у нас дети от 1,5 до 7 лет.
Прочитав Открытое письмо в Правительство РФ, мы, сотрудники детского сада, решили вам, уважаемая редакция, написать незамедлительно и высказать свою точку зрения, так как нам небезразлична судьба наших маленьких воспитанников.
За 30 лет в нашем дошкольном учреждении воспитывались и получили подготовку к школе сотни детей.
Здесь малыши получают физическую, умственную, нравственную подготовку к школе благодаря тому, что есть обоснованные дошкольные образовательные программы Министерства и региональные программы по воспитанию детей-дошкольников.
К семи годам у малышей формируется желание учиться в школе, и в дальнейшем они прекрасно успевают в учебе.
В 80-е годы наши дети испытали на себе отрицательный опыт обучения шестилеток в школе.
Мы считаем, что еще один такой эксперимент над детьми просто недопустим! Он недопустим хотя бы по одной причине: состояние здоровья детей дошкольного возраста, где больше 80% детей с различными патологиями, говорит само за себя. Раннее обучение в школе невозможно еще и потому, что в семьях наших дошколят низкая зарплата, доход минимальный и, естественно, во многих семьях нет полноценного питания.
Учитывая ситуацию, сложившуюся в сфере дошкольного образования, хотим вас известить, что мы, дошкольные работники детского сада № 1 г. Адыгейска, полностью поддерживаем участников Всероссийской конференции, обратившихся с письмом в Правительство Российской Федерации.

Мы предлагаем:

  • Сохранить и развивать в России уникальную систему дошкольного образования.

  • Не экономить на детях, а закладывать в бюджет больше денег для дошкольного образования.

С этой целью просим внести изменения в статью 29, п. 61 Федерального закона № 122 от 22.08.2004 г. в части «обеспечения государственных гарантий права граждан на получение общедоступного дошкольного образования» не только в общеобразовательных (как читается в статье), но и в «дошкольных образовательных учреждениях».
Мы считаем, что краткосрочный курс обучения с пяти лет письму, чтению и математике приведет к очередному подрыву здоровья детей, а слишком раннее начало обучения вредно отразится на их психическом и физическом развитии.
Не будем лишать ребенка детства!

Работники дошкольного
образовательного учреждения № 1,
г. Адыгейск, Республика Адыгея, Краснодарский край

 

Рейтинг@Mail.ru