Реклама для березки
В детском саду № 51 г. Озерска лишних помещений
нет. Нет и специальной экологической комнаты.
Поэтому уголок для макета березки — символа года
нашли не сразу. Приспособили для экологических
целей лестничный пролет. Чем дальше развивался
проект, тем больше оживала лестница. А чтобы
посетители детского сада знали, где и что им
посмотреть, экологическому уголку сделали
специальную «рекламу». Записали интересные
высказывания детей о дереве и «оправили» в
специальные «березовые» рамочки. Путь к выставке
указывали березовые стрелочки.
Учит электричество!
Для детей и педагогов «Станции юных
натуралистов» г. Норильска Деревом года стала
карликовая березка.
Чтобы дети легко освоили познавательный
материал о понравившемся им деревце, было решено
создать большие настенные электровикторины.
В их создании приняли участие и маленькие, и
взрослые. Стенды и электросхемы изготовили папы
и дедушки. Картинки для стендов подбирали
педагоги, а вырезали дети. Они же придумывали
запрещающие знаки, сигналящие о правилах
поведения в природе.
Столик времен года
Такой столик времен года можно увидеть
в детском саду № 54 «Золушка»
г. Лесосибирска. Столик разделен на четыре части.
Каждая часть окрашена в цвета определенного
сезона. И везде красуется березка с желтыми или
зелеными листиками, а в зимней четвертушке —
совсем без листьев. Ведь именно так и бывает в
природе!
Мини-музей «Дерево года»
Выставка рисунков и плакатов
Дуб, открывающий экспозицию музея
Схема развития дубка
«Лесное озеро». Композиция из
природного материала с использованием желудей
Дети и педагоги детского сада № 2 г. Данкова
Липецкой области выбрали Деревом года дуб. В
честь него в садике был создан целый музей, в
котором дуб был представлен с разных сторон.
Здесь присутствовали и схема развития дерева из
семени, и поделки из желудей, и знаменитый
пушкинский дуб у Лукоморья. А еще был открыт
маленький вернисаж. На вернисаже выставлялись
как работы художников-классиков, так и работы
современных художников дошкольного возраста.
Репродукция картины И.Шишкина
«Дубовая роща»
Здесь растут экологические книжки
В экологическом уголке яслей-сада
«Дюймовочка» г. Новоалександровска
Ставропольского края «растет» дерево, сделанное
педагогами из бросового материала. А под деревом
— целая полянка экологических книжек. Их обложки
— из ткани, меха, теста. А внутри — ценнейший
методический материал по теме «Дерево». В одной
книжке собраны различные сведения о деревьях, с
которыми знакомятся дети. В другой — мифы и
сказки. В третьей книге отражается образ дерева в
разные времена года. А в четвертой — стихи,
загадки, пословицы и приметы, связанные с
деревьями.
Комнатная березка
Обычно групповые комнаты детских
садов украшают искусственными березками,
сделанными из сухих стволов.
А в одной из групп детского сада «Ракета» с.
Гальбштадт Алтайского края растет настоящая
живая березка. Как пишет методист садика
В.Филатова, дети вырастили березку из крохотного
ростка. Теперь ей уже четыре с половиной года.
Любят ее и взрослые, и дети.
Сбережем бумагу — сохраним деревья!
В детском саду № 2 г. Сосновоборска
Красноярского края проект «Дерево» завершился
«настоящим» делом. В течение месяца дети и
родители приносили в садик макулатуру. Всего
собрали 915 кг. Старую бумагу сдали, а детям
торжественно объявили: этим делом они спасли
жизнь нескольких деревьев. Ведь бумагу делают из
древесины!
«Сосновые» планы
Озеленение участка детского сада
должно осуществляться с участием детей. Их
заинтересованность — залог успешной работы.
Мы задумались: как привлечь детей к
активному участию в выращивании растений,
связать игровую и трудовую деятельность,
воспитывать личную заинтересованность и
ответственность детей?
Родилась идея разработать проект, где
бы сочетались исследовательские и трудовые
действия, направленные на получение яркого
результата. Яркий результат — выращенное
деревце.
Нам очень хотелось посадить и
вырастить саженцы любимых сосенок. Мы подумали,
что такой проект объединит взрослых и детей,
включит в свою орбиту родителей наших
воспитанников.
В результате наш проект включил в себя
решение следующих задач:
1) выяснить особенности выращивания
сосны из семечек в комнатных условиях; поставить
опыты по проращиванию семян;
2) пересадить выращенные саженцы в
землю на участке детского сада;
3) провести выставку рисунков,
отражающих основные этапы работы;
4) составить фоторепортаж о развитии
проектной деятельности;
5) оформить альбом с рисунками, журнал
наблюдений;
6) создать коллективную работу —
картину с использованием природных материалов
сосны (кора, шишки, иголки);
7) организовать кружок детского
творчества по изготовлению поделок из
природного материала;
8) вместе с родителями оформить
папку-передвижку «Сосна в нашей жизни»;
9) собрать сказки, стихи, поверья,
связанные с сосной;
10) составить конспекты занятий о
растительном мире;
11) провести конкурс на лучшее
исполнение стихотворения о сосне, о лесе;
12) провести конкурс детских рисунков,
поделок из коры, шишек, иголок;
13) разработать дидактические игры,
вопросы для сравнения, позволяющие
систематизировать, обобщать знания, закреплять
умения, полученные в ходе реализации проекта;
14) разнообразить трудовую
деятельность детей на прогулке, формировать
умения по уходу и выращиванию деревьев;
15) воспитывать чувство
ответственности, желание довести начатое дело до
конца;
16) провести открытое занятие для
педагогов города на тему «Какой я представляю
сосенку, когда она вырастет?».
По материалам педагогов
детского сада № 21 г. Уссурийска
|