Читаем письма
Уважаемая редакция газеты
«Дошкольное образование»!
Вот
уже несколько месяцев на страницах газеты
обсуждается проблема так называемого
«предшкольного» образования. Руководители
дошкольных учреждений г. Озерска Челябинской
области собрались на совещание за «круглым
столом» 16 марта 2005 г., чтобы обсудить
сложившуюся тревожную ситуацию. Работники
озерских ДОУ полностью разделяют мнение
специалистов о необходимости сохранения
целостности дошкольного образования и
обеспокоены предстоящей реформой. Зачем
калечить детей и рушить систему? В детские сады
г. Озерска поступает лишь один абсолютно
здоровый ребенок из 100, а эксперимент 80-х показал
неготовность детского организма к обучению в
школе и невозможность изменения менталитета
учительства, у которого на первом месте — учить,
в лучшем случае — учить играя. Думается, что в
основе этой реформы лежит отнюдь не забота о
детях, а стремление решить экономические
проблемы. М.Безруких («Вестник образования»
№ 2, 2005) приводит один из аргументов введения
обязательного предшкольного образования —
низкий процент (30—50%) охвата малышей системой
дошкольного образования. В г. Озерске лишь 20
детей в возрасте от 5 до 7 лет не посещают
дошкольные учреждения. Тем не менее
руководителей ДОУ беспокоит, что приказы и
постановления Министерства образования и науки
РФ выходят для всех, без учета состояния дел в
отдельно взятых регионах. Безусловно, всем детям
требуется подготовка к школьному обучению, но не
та, которой занимаются элитные школы на
организованных ими «курсах» по подготовке к
школе, где дети практически проходят школьную
программу первого года обучения. Не верится, что
в «нулевых» классах учителя станут работать
по-другому. Важно, чтобы система дошкольного
образования развивалась во благо ребенка, ставя
превыше всего его возрастные особенности и
возможности. Обо всем этом шла речь за «круглым
столом». В завершение совещания было принято
решение: используя разные формы взаимодействия с
семьей, разъяснять родителям, что именно нужно
понимать под готовностью ребенка к школьному
обучению, показывать преимущества развития
ребенка в соответствии с его возрастными
особенностями, сделать открытым образовательный
процесс в ДОУ и показать результаты своего труда
и достижения детей.
Т.А. ГРИНЕВА, начальник отдела
дошкольного образования
Управления образования администрации
Озерского городского округа Челябинской области
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Мы
обеспокоены сложившейся ситуацией с
«предшкольным» образованием. На себе испытали
послеперестроечные перемены, когда в городе
резко сократилось количество детских садов,
произошло сокращение штатов за счет перехода на
10,5-часовой рабочий день. Результат перемен —
стареющие педагогические кадры и острая
нехватка специалистов дошкольного образования.
Откликаемся на вашу просьбу и сообщаем
сведения по нашему городу.
Прожиточный минимум в нашем городе
составляет 3662 рубля.
Родительская плата за содержание
ребенка в детском саду — 50 рублей в день, 1000
рублей в месяц.
Наш детский сад посещают 113 детей.
Доходы выше прожиточного минимума
имеют 17 семей.
Вокруг черты прожиточного минимума
живут 57 семей.
Доходы ниже прожиточного минимума —
у 39 семей.
Дифференцированная система оплаты не
разработана.
В наш детский сад должны приниматься
дети платежеспособных родителей — на основе
заключения договора. Но участились случаи, когда
родители перестают платить за содержание своего
ребенка в детском саду и переходят в категорию
«должников». Администрация детского сада
вынуждена использовать дополнительные меры
воздействия на таких родителей.
Однако в трех ДОУ нашего города есть социальные
группы. За детей, посещающих эти группы, платит
городской отдел социальной защиты.
Для сотрудников, дети которых
посещают детский сад, льготы не предусмотрены.
Зарплата педагога, имеющего 12-й
разряд и стаж 25 лет, составляет 5637 рублей (с
учетом северной надбавки). После вычета
подоходного налога педагог получает на руки 4971
рубль. Местных надбавок нет.
С уважением, педагогический коллектив
детского сада № 6 г. Советская Гавань,
Хабаровский край
|