Голубая страна
Интегрированное занятие по
стихотворению Ирины Токмаковой
Предварительная работа:
обследование коры, хвои, смолы, шишек сосны с
помощью различных сенсорных анализаторов;
рассматривание окружающего мира через цветные
стеклышки; наблюдение за деревьями и
кустарниками при различном освещении;
рассматривание репродукций пейзажей в разное
время суток; составление описательных и сюжетных
рассказов о деревьях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог читает детям стихотворение
Ирины Токмаковой.
А я рано утром залез на сосну,
Я видел вдали голубую страну,
Голубых людей,
Голубых лошадей,
Голубых-голубых индюков.
А я поздно вечером влез на сосну,
Я видел вдали золотую страну,
Золотых людей,
Золотых лошадей,
Золотых-золотых индюков.
А если б я ночью залез на сосну,
Увидел бы я никакую страну,
Никаких людей,
Никаких лошадей,
Никаких-никаких индюков.
Беседа по мотивам стихотворения
Педагог предлагает детям описать
голубую и золотую страну. Что означает выражение
«Увидел бы я никакую страну»? Как дети
представляют себе страну, увиденную ночью?
Рисунок Дианы Н., 6 лет
Поэтические вариации
Педагог предлагает детям рассказать
стихотворение с использованием новых красок.
Педагог читает детям первые строчки
стихотворения и предлагает его закончить.
Возможные варианты:
Я на закате влез на сосну
И увидел оттуда такую страну...
Если б я грустный влез на сосну,
Какую увидел тогда я страну?
В белом тумане я влез на сосну
И увидел оттуда такую страну...
На одинокую влез я сосну
И увидел оттуда такую страну...
Представьте себе!
Составление устных рассказиков о
своих чувствах
Педагог предлагает детям представить,
что они могли бы почувствовать, если решились бы
влезть на сосну. Что чувствовали бы руки?
(Шероховатость ствола, липкую смолу, колкие
иголки и т.д.) Какие бы запахи ощущались? (Запах
хвои, смолы.) Что бы дети могли услышать? (Шум
ветра в ветвях, треск сучьев, стук падающих шишек,
треск коры под ударами клюва дятла и т.д.)
Рисунок Егора Р., 6 лет
Рисование на тему «Как-то решил я
залезть на сосну и вдалеке увидал я страну»
По окончании рисования рисунки
размещаются на выставке. Дети пытаются
догадаться, кто какое время суток и какое время
года изобразил на своей картине. Какое возникает
настроение при взгляде на тот или иной рисунок?
По материалам победителей конкурса
|