Читаем письма
Уважаемые работники редакции газеты
«Дошкольное образование»!
В последнее время мы часто сталкиваемся с
фактами нарушения родителями режима работы
детского сада: родители забирают детей домой не
вовремя.
Наш детский сад работает до 17 часов 45 минут. Но
дети могут оставаться в садике до 21 часа. Поздно
вечером мы начинаем разыскивать родителей, чтобы
отправить детей ночевать домой.
Как должен действовать воспитатель, чтобы такие
случаи не происходили?
Возникают в нашей работе и другие негативные
ситуации: родители могут позволить себе
оскорбить воспитателя, прибегают к угрозам и
запугиванию. Где воспитатель может найти защиту?
Татьяна Трофимова, г. Юрюзань
Ситуации, описанные в письме, комментирует
Владимир ЛИВШИЦ, секретарь ЦК профсоюзов
работников образования и науки по экономическим
вопросам.
В ситуации, когда родители забирают
ребенка из садика позже положенного времени,
надо разделить две вещи — головную боль
воспитателя и головную боль администратора.
Воспитатель, даже если его рабочее
время закончилось, действительно не имеет права
оставить без присмотра ребенка, за жизнь и
здоровье которого несет уголовную
ответственность. Но при этом воспитатель имеет
право требовать оплаты рабочего времени как
сверхурочной работы. Ничего фантастического в
этом нет. Просто нужно грамотно действовать. Для
этого нужно написать заявление на имя заведующей
и составить акт при свидетелях, в котором бы
фиксировалась задержка на рабочем месте по
вынужденным обстоятельствам.
Для заведующей, конечно, в этой
ситуации ничего приятного тоже нет, потому что
деньги на оплату дополнительно затраченного на
работу времени ей придется откуда-то «добывать»
— причем с учетом требований сверхурочной
работы. По логике вещей, это время должно быть
оплачено родителями, нарушающими режим
учреждения. Чтобы администрация детского сада
могла на законных основаниях требовать от
родителей оплаты, ситуации с нарушением
распорядка дня должны быть учтены при
составлении договора с родителями в момент
зачисления их сына или дочери в детский сад. В
договоре могут быть указаны разные меры
взысканий — от денежных компенсаций до
отчисления ребенка из учреждения.
Что касается оскорблений педагога на
рабочем месте, существует всего один способ
борьбы с подобными явлениями — судебное
разбирательство. Воспитатель, при наличии
свидетелей оскорбления и угроз, имеет право
написать заявление в суд. Существует статья,
наказывающая за оскорбление на рабочем месте.
Но и в первом, и во втором случае
педагог не должен действовать в одиночку. Ему
должна помогать профсоюзная организация. В этом
состоят прямые функции профсоюзов: защищать
своих членов. В каждом уважающем себя профсоюзе
на уровне муниципалитета есть юрист, который
обязан подсказать педагогу, как правильно
составить акт, как написать заявление в суд и т.п.
Профсоюзы также должны участвовать в судебных
разбирательствах и помогать педагогам
справляться с судебными издержками.
К сожалению, нам редко приходится
видеть профсоюзных деятелей, занятых такими
функциями. Но именно в них — прямой смысл
существования профсоюзов как общественных
организаций.
|