Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2005

ПО СЛЕДАМ КОНКУРСА

Музыкальная шкатулка

Что принес Дед Мороз

Придя после выходных в детский сад, пятилетняя Ксюша с радостными возгласами вбежала в музыкальный зал, держа в руках самодельные музыкальные инструменты: «Ирина Юрьевна! Мы даже вчера вечером телевизор не включали. Все вместе играли!»
Игра на инструментах из бросового материала в детском саду «Белоснежка» является самым излюбленным видом деятельности не только наших воспитанников, но и сотрудников, родителей.
Мы изготавливаем инструменты вместе с детьми из пластмассовых бутылок, коробочек, палочек, крышечек — из всего, что попадется под руку и может побудить фантазию к работе.
Эти самодельные инструменты дети после занятий с удовольствием берут домой и музицируют с их помощью вместе с родителями. Такие музыкальные вечера сближают детей и родителей.
Шумовые инструменты мы используем и в наших праздниках.
Однажды, например, к нам в детский сад на елку пришел Дед Мороз. По рассеянности вместо мешка с подарками он захватил с собой мешок с шумовыми инструментами. Что было делать? Не расстраивать же старика своим разочарованием? Пришлось всем, присутствующим в зале — детям и взрослым, встать в круг, взять в руки понравившийся инструмент и сопровождать веселую музыку.
Затем все сложили инструменты в круг и начали танцевать. Во время танца Дед Мороз потихоньку один-два инструмента прятал. Как только плясовая прерывалась, нужно было быстро поднять инструмент с полу. Кто оставался с пустыми руками (как правило, это были «неловкие» взрослые), сразу выбывал из игры. Всем было очень весело. А мешок с настоящими подарками, конечно, появился к концу праздника.
Самодельных инструментов у нас очень много, и это позволяет мне периодически менять их на занятиях, чтобы сохранить для детей новизну и свежесть восприятия. Я с уверенностью могу сказать, что инструменты из бросового материала — яркие и интересные — отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников. И я глубоко убеждена в эффективности их использования для успешного развития творческой активности у малышей.

Ирина ЕВДОКИМОВА,
музыкальный руководитель детского сада «Белоснежка», г. Ноябрьск

Картинки с выставки

Уважаемая редакция!

Впервые о возможности использования самодельных шумовых инструментов в детском саду мы узнали из газеты «Дошкольное образование». Затем наш музыкальный руководитель участвовала в семинарах Т.Э. Тютюнниковой, кандидата искусствоведения и пропагандиста принципов музыкального обучения Карла Орфа. После семинара в детском саду был организован практикум для воспитателей под названием «Особенности работы с шумовым оркестром». А 1 октября 2004 года у нас прошла выставка музыкальных инструментов, изготовленных из бросового материала детьми, родителями и педагогами. Выставка помогла нам включить родителей в работу по музыкальному воспитанию детей, заинтересовать их тем, что происходит в детском саду, организовать совместные детско-взрослые досуги.

По материалам педагогов детского сада № 110 «Скворушка», г. Череповец

Это фольклорные удмуртские инструменты. Сделаны они из бытовых вещей: ухват с колокольчиками, барабан из чугунка, перевернутого вверх дном. А еще можно играть на обычной стиральной доске, резко проводя по ней деревянной лопаткой.

По материалам педагогов детского сада № 208, г. Ижевск

И гвозди петь умеют

У наших детей пользуются популярностью музыкальные гвоздики и монисты.
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.
Монисты и ошейники изготовляются из монет, в которых просверливают маленькие дырочки. Если монеты нанизать на веревочку, получатся браслеты. Если пришить их на ткань, выкроенную в форме нагрудника, получится звучащий ошейник.
Монеты монист и ошейников красиво звучат во время танцев. Это подобие национального женского украшения у марийцев и удмуртов.

По материалам педагогов детского сада «Милуша», село Терси, Республика Татарстан

 

Рейтинг@Mail.ru