Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2005

ДЕТСКИЙ САД КАК ДОМ

Вот это стул. На нем сидят

Белгородские интерьеры

Каким должен быть интерьер дошкольной группы?
На этот вопрос все педагоги-дошкольники отвечают по-разному — в зависимости от имеющихся средств, вкусовых предпочтений и представлений о потребностях ребенка.

«Самое главное в группе детского сада — простор и воздух, — считает Людмила Белова, заведующая детским садом № 74 «Забава». — Дети нуждаются в свободном пространстве, позволяющем им передвигаться и обустраивать его, исходя из сиюминутных нужд игры. Поэтому мы в нашем детском саду ушли, например, от громоздких, переполненных лишними предметами шкафов».

Зато индивидуальные шкафчики для детей приобрели повышенное значение. Это не просто место для одежды. Это место для хранения личных вещей. Пользоваться шкафчиком в раздевалке должно быть легко и удобно. Поэтому шкафчики здесь — особенные. В отличие от привычных стандартных шкафов в них два отделения: одно — для верхней одежды, другое — для формы, которую дети надевают на различные занятия. Полочек для обуви и для головных уборов тоже больше, чем обычно, — чтобы все вещи спокойно «устроились» в надлежащем месте. И по глубине шкафы такие, что в них может уместиться маленькая детская вешалка для одежды.

Столы — округлой формы, с регулируемыми по высоте ножками. Они легкие, но устойчивые. Это открывает новые возможности для переустройства пространства группы в зависимости от организационных и педагогических задач.

Стулья, на которых сидят дети, имеют широкое сиденье и наклонную спинку. Сидеть на них исключительно удобно и невредно для здоровья. Как и столы, они легко передвигаются, а упасть с такого стула почти невозможно. Качаться на задних ножках неудобно.

И столы, и стулья, и шкафчики придуманы в детском саду. А техническое решение и исполнение проекта взял на себя белгородский предприниматель Алексей Шадах.

Дорого ли это? Как посмотреть! «Новая мебель, да еще и по авторскому проекту, конечно, стоит денег, — объясняет Людмила Белова. — Но за два года у нас не сломался ни один стул. Покупать разные столы для детей разных возрастов нам тоже не требуется: отрегулировал нужную высоту ножек и живи себе дальше. Разве это не экономия?»

Детский сад сегодня должен решать множество разнообразных задач. Поэтому одно из актуальных требований к его помещениям — полифункциональность. В детском саду № 70 «Светлячок» зал эстетического развития легко превращается в группу кратковременного пребывания — за счет хитроумных пристенных шкафчиков размером не выше подоконника, в которых «прячутся» раскладные столики и полочки. Одно движение руки — и перед вами готовый ряд рабочих мест для занятий за столами.

А вот в группах детского сада № 10 шкафы занимают почетное место. Но вот этот шкаф, расположившийся в группе для малышей, скорее, напоминает театральный вертеп, чем обычное хранилище методических материалов. Это и декоративный элемент комнаты, обустроенной в народном стиле, и место «жизни» игрушек, и хранилище сказок. Через дверь такого шкафа вполне возможно отправиться в путешествие в Нарнию, как это сделали герои Клайва Льюиса.

 

Рейтинг@Mail.ru