Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2005
  
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Тема номера:

Обсуждение грядущей реформы школы и возможного введения «предшкольного» образования утихло. Протесты психологов локализовались в рамках «круглых столов» и неактуальных уже научных исследований о неготовности шестилеток (не пятилеток даже!) к обучению в школе, а педагоги-дошкольники просто устали переживать. Но перспективы «перемещения» старших дошкольников в школу от этого не исчезли.
Мы снова возвращаемся к теме возможных траекторий реформирования школы — и формального, и содержательного.
Главное в этой теме для нас — понять, как отзовется реформа на жизни детских садов.

 

В 2006 году исполнится 110 лет со дня рождения
Льва Семеновича ВЫГОТСКОГО – основоположника отечественной психологической школы. А пока, в преддверии знаменательной даты, свое десятилетие отмечает Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. В начале 90-х сотрудниками института была разработана программа непрерывного воспитания и обучения детей от 3 до 10 лет, в которой был предложен новый подход к проблеме преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования. Разработчики программы дали ей сказочное название — «Золотой ключик».
Этот номер мы посвящаем «Золотому ключику» — программе будущего.

 

Рейтинг@Mail.ru