Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2005

РАБОЧИЙ СТОЛ

Мышарик и Кошарик

Издательство «Мозаика-Синтез»: 946-25-33 Учить детей мастерить можно по-разному.
Сегодня мы знакомим читателей с методикой рассказа-показа в разработках
Александры КОЗЛИНОЙ, педагога и психолога-исследователя, работающего по программе «Золотой ключик».
Издательство «Мозаика-Синтез»: 946-25-33

Продолжение. Начало см. № 19, 20, 21/2005

 

 

Мышарик

Занятие для детей 3—10 лет

1. Рассказ-показ

В стране Кругляндии почти не было игрушек. Вернее, нет, они, конечно, были, но только шары — большие и маленькие, толстые и тонкие, цветные, улетающие в облака и прыгающие по земле. Только шары... А дети, они очень хотели... Ну, каждый хотел, мечтал о чем-то своем. Кому-то очень хотелось иметь маленькую собачку, кому-то — огромного кота, кому-то — попугая, а кому-то лошадь. И в каждый день рождения девочки и мальчики надеялись на исполнение своей мечты, но дарили им только шарики.
Вы думаете, что шарики не переживали из-за этого? Переживали, и еще как! Только вот превращаться в другие игрушки они не умели.
Однажды в стране Кругляндии заболела девочка. У нее поднялась высокая температура, разболелся живот, закружилась голова и совсем не было сил. Никакие лекарства не помогали. Собрались все лучшие врачи города, совещались, как лечить девочку, и пришли к выводу, что вылечить ее могут только радость и хорошее настроение.
— А чему дети всегда радуются? (Подаркам, игрушкам.)
Спросили доктора у больной, чего бы ей больше всего хотелось? Девочка ответила, что хочет иметь маленькую мышку. Но ведь в стране Кругляндии были только шарики. Как же быть?
Ночью собрались все шарики вместе и стали думать. И придумали. Два шарика побольше стали головой и туловищем... Четыре маленьких шарика решили, что они будут лапками... К ним прикатился пятый шарик и решил пристроиться рядышком, но у мышки только четыре лапки и пятой не бывает. Тогда пятый шарик стал мордочкой... Появились нос, глаза и рот... Мышка получалась. Шарики были очень довольны, но чего-то у нее еще не хватало. Чего? (Ушей и хвоста.)
Уши сделали из двух сдувшихся шариков...
Два шарика сдавливаю, превращая в «блины».
...а хвост... С ним пришлось повозиться, ведь не бывает таких тонких, как мышиный хвост, шариков. Искали-искали хвост и нашли — сделали его из шнурка, которым завязывают шарики, чтобы они не сдувались.
Утром увидела девочка на своей подушке мышку и так обрадовалась, что выздоровела. Знаете, как она мышонка назвала? Мышариком (от слов «мышь» и «шарик»).

2. Выполнение работы

а) Дети лепят мышку вместе со взрослым, вспоминая рассказанную историю (история помогает соблюдать последовательность лепки). Взрослый помогает тем, кому нужна помощь, задает вопросы:

— Мышка будет бежать, лежать, сидеть?
Туловище, лапы, голова в разных ситуациях располагаются по-разному.
— Она прислушивается, притаилась или размечталась?
Эти состояния лучше всего передают уши.
— Как ее зовут?

б) Всех мышек можно поселить в один большой «мышарий».

Старшие дети могут сделать для них из бумаги домики.

3. Просмотр работ, обсуждение

Кошарик

Занятие для детей 3—10 лет

1. Рассказ-показ

Мышарику жилось хорошо. Девочка выздоровела, и они много времени проводили вместе. Но девочка стала ходить в детский сад, а в детском саду воспитательницы ужасно боятся мышей. Мышарику приходилось оставаться дома одному, и он скучал. Тогда девочка решила сделать еще кого-нибудь. Но кого? Как вы думаете, кто никогда не даст соскучиться мышке? Конечно, кошка! Девочка тоже так подумала и стала делать кошку. Конечно же, из шариков!
— Кошка делается так же, как мышка, но у нее есть:

а) баки (щечки) и усы;
б) уши — не просто сдувшиеся шарики, а еще и слипшиеся вверху;
в) хвост, который делается из овального, вытянутого шарика;
г) лапы — овальные, вытянутые шарики, задние немного больше передних.

Получилась кошка из шариков — Кошарик.

2. Выполнение работы

а) Лепка кошек сопровождается вопросами, уточняющими их позы, состояния, настроения.
б) Всех кошек можно поселить в большой Кошкин дом.

3. Просмотр работ, обсуждение

 

Рейтинг@Mail.ru