Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2006

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Игрушки собираются в коллекции

Куклы живут в музее

Первые попытки коллекционирования обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Но когда предметами коллекционирования становятся куклы, коллекция в мгновение ока может превратиться в набор привлекательных игрушек и послужить самой естественной и необходимой потребности детей — играть.

В музеее кукол

В музеее кукол

Мини-музей кукол, способный время от времени превращаться в игровую комнату, создали у себя педагоги детского сада  № 411 г. Казани.

На идею создания музея воспитателей натолкнула книга Марины Левиной «365 кукол со всего света», в которой шла речь о куклах — выразителях национальных особенностей людей с разных концов планеты. Поэтому первыми экспонатами музея стали куклы в костюмах народов, проживающих на территории Татарстана, и куклы-обереги.

Но потом принципы собирания музея расширились. Появился шкаф игрушек-подарков. Эти подарки садовскому музею делали дети: будущие школьники и новоявленные первоклассники, желая отметить начало новой жизни благородным деянием, приносили сюда свои любимые игрушки.

Музею дарили игрушки бабушки и дедушки. На детский взгляд, эти игрушки давно утратили былую привлекательность. Но если какие-то вещи действительно могли представлять собой историческую ценность, то именно эти старые, полинявшие, видавшие виды игрушки.

Затем в музее выделили место для самодельных игрушек педагогов и родителей — не для всех, конечно, а для лучших — победителей межсемейных и внутрисадовских конкурсов.

Покупные и самодельные коррекционные игрушки составили еще одно коллекционное сообщество. Этими игрушками могли пользоваться педагоги и психолог для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми. Отработав «смену», куклы снова водворяются на свое место в
музее.

А когда малыши приходят в музей на экскурсию или на занятие, игрушки встречают их всем своим дружным коллективом — радуя глаз и веселя сердце.

Куклы в национальных костюмах

Куклы в национальных костюмах были сделаны педагогами и родителями к юбилейной дате — к тысячелетию Казани.

Одноглазый пират

Одноглазый пират — один из частых участников коррекционных занятий. С ним можно «подраться», ему можно переадресовать свои неприятные переживания и наделить его всеми возможными неприятными чертами характера. А потом сделать так, чтобы он исправился: «Бармалей, Бармалей, он теперь всех добрей!»

«Парк музыкальных аттракционов»

В музыкальном зале детского сада «Золотая рыбка» г. Набережные Челны есть большой шкаф с открытыми полками. На полках выставлена необычная экспозиция — «Парк музыкальных аттракционов», или коллекция звучащих игрушек. Эту коллекцию с помощью родителей собрала музыкальный руководитель садика Светлана Кривицкая. С игрушками можно играть в игру «Угадай мелодию», а можно проводить и более серьезную работу. Например, выяснять, кто «красивее» поет песню — кукла или дети, где музыка звучит трогательней и чище — в музыкальной шкатулке или тогда, когда звуки извлекают из настоящих музыкальных инструментов. В «Парке музыкальных аттракционов» игрушки, не приспособленные для самостоятельной игры ребенка, приобретают смысл и берут на себя роль детских проводников в мир музыкальных звуков.

Рейтинг@Mail.ru