Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2006

НАМ ПИШУТ

Тепловоз летит-гудит

Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Дошкольное образование»!
Мы получаем у себя в детском саду вашу газету и очень ею довольны. Каждый из нас, педагогов, находит на ее страницах что-то нужное для себя.
Мы живем в Сибири, в г. Прокопьевске. Наш детский сад находится в районе вокзала, и, конечно, у нас в саду много детей железнодорожников. Железнодорожники — и наши родители, и наши шефы. В День железнодорожника мы всегда ходим к ним в гости и выступаем с концертом.
У нас к вам есть просьба: помогите нам пополнить нашу копилку стихов, песен, историй и инсценировок о железной дороге и о профессиях людей, работающих на железной дороге. Напечатайте их, пожалуйста, на страницах своей газеты. Ведь дети железнодорожников есть не только в нашем детском саду. Возможно, этот материал пригодится и нашим коллегам из других городов.
Сотрудники детского сада № 168, г. Прокопьевск, Кемеровская область

Уважаемые коллеги!

Мы с удовольствием знакомим вас с материалами педагогов детского сада № 25 «Родничок» г. Междуреченска и с материалами Тамары Медведевой, педагога детского сада № 17 г. Воркуты, присланных на конкурс «Время собирать мусор». Их идеи вы сможете использовать в своей работе.
Специально для вас мы публикуем сказки отечественных и зарубежных писателей, связанных с темой железной дороги.

Вот еще несколько идей, которые можно использовать при разработке темы «Железная дорога»:

1. Можно создать макет железнодорожной станции, где вы живете.

2. Можно оформить самодельные книжки с иллюстрациями к стихам и сказкам о поездах, машинистах и о людях других железнодорожных специальностей. Стихотворения с детскими картинками могут стать основой поздравительных открыток ко Дню железнодорожника.

3. Можно создать мини-музей «Железная дорога». В мини-музее можно собрать фотографии и картинки с изображением железной дороги и поездов в разные времена, а также материалы по истории возникновения собственной станции. Там могут быть представлены узнаваемые предметы, которые используют в своей работе железнодорожники. В случае создания музея макет станции и самодельные книжки станут достойными музейными экспонатами.

4. Можно объявить конкурс на самый интересный рисунок волшебного поезда и записать детские рассказы о том, куда можно уехать на этом поезде; что служит ему топливом; кто, как и из чего его сделал. Поезда можно не только рисовать, но и создавать с помощью техники коллажа и аппликации.

5. Можно начать собирать коллекцию по теме «Поезда». Предметами коллекционирования станут игрушки — покупные и самодельные, открытки, фотографии, иллюстрации из журналов.

Стихотворные строчки для открыток

Паровоз летит-гудит.
Машинист вперед летит.

(Сергей Михалков)

Третий гудок. Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы, в вагон! (…)
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!

(Саша Черный)

Железнодорожный состав

Макет поезда, везущего полезные ископаемые

Макет поезда, везущего полезные ископаемые

Авторы и создатели макета — педагоги и дети
подготовительной группы детского сада «Родничок» г. Междуреченска

Из бросового материала изготовляются вагончики и цистерны. Локомотив — покупная детская игрушка.

Материалы

Пустые коробочки из-под масла, алюминиевая банка из-под напитков, детали игрушечного конструктора, скрепки.

Технология изготовления

Вагончики крепятся на платформах с колесиками, взятыми из детского конструктора. При необходимости вагончики можно украсить надписями и аппликацией в соответствии с содержимым, которое в них нагружено. Рельсы изображаются с помощью аппликации.

Состав — часть макета, изображающего добычу полезных ископаемых и доставку их к месту назначения.

Поезд

Самодельная игрушка из бросовых материалов

Самодельная игрушка из бросовых материалов

Автор и создатель игрушки — Тамара Медведева

Материалы:

— несколько пустых цилиндрических коробочек из-под фотопленки;
— палочки от конфет «Чупа-чупс» размером длиннее коробочек;
— пуговицы; колпачок цилиндрической формы, соразмерный с коробочками.

Технология изготовления

Берем коробочку из-под фотопленки, кладем на бок. Это корпус локомотива. С помощью выжигательного аппарата делаем в корпусе четыре отверстия для крепления будущих колес: два — в передней части и два — в задней. В каждую пару отверстий вставляем палочку от конфеты «Чупа-чупс». На концы палочек с помощью выжигательного аппарата крепим пуговицы-колеса. На крыше передней части корпуса устанавливаем трубу (если делаем паровоз) или «украшение», характерное для тепловоза.

К локомотиву можно прицепить вагончики, сделанные по такому же принципу, но без «украшений» на крыше.

 

Рейтинг@Mail.ru