Тепловоз летит-гудит
Здравствуйте, дорогая редакция газеты
«Дошкольное образование»!
Мы получаем у себя в детском саду вашу газету и
очень ею довольны. Каждый из нас, педагогов,
находит на ее страницах что-то нужное для себя.
Мы живем в Сибири, в г. Прокопьевске. Наш детский
сад находится в районе вокзала, и, конечно, у нас в
саду много детей железнодорожников.
Железнодорожники — и наши родители, и наши шефы.
В День железнодорожника мы всегда ходим к ним в
гости и выступаем с концертом.
У нас к вам есть просьба: помогите нам пополнить
нашу копилку стихов, песен, историй и
инсценировок о железной дороге и о профессиях
людей, работающих на железной дороге.
Напечатайте их, пожалуйста, на страницах своей
газеты. Ведь дети железнодорожников есть не
только в нашем детском саду. Возможно, этот
материал пригодится и нашим коллегам из других
городов.
Сотрудники детского сада № 168, г. Прокопьевск,
Кемеровская область
Уважаемые коллеги!
Мы с удовольствием знакомим вас с
материалами педагогов детского сада № 25
«Родничок» г. Междуреченска и с материалами
Тамары Медведевой, педагога детского сада № 17 г.
Воркуты, присланных на конкурс «Время собирать
мусор». Их идеи вы сможете использовать в своей
работе.
Специально для вас мы публикуем
сказки
отечественных и зарубежных писателей, связанных
с темой железной дороги.
Вот еще несколько идей, которые можно
использовать при разработке темы «Железная
дорога»:
1. Можно создать макет железнодорожной
станции, где вы живете.
2. Можно оформить самодельные книжки с
иллюстрациями к стихам и сказкам о поездах,
машинистах и о людях других железнодорожных
специальностей. Стихотворения с детскими
картинками могут стать основой поздравительных
открыток ко Дню железнодорожника.
3. Можно создать мини-музей «Железная
дорога». В мини-музее можно собрать фотографии и
картинки с изображением железной дороги и
поездов в разные времена, а также материалы по
истории возникновения собственной станции. Там
могут быть представлены узнаваемые предметы,
которые используют в своей работе
железнодорожники. В случае создания музея макет
станции и самодельные книжки станут достойными
музейными экспонатами.
4. Можно объявить конкурс на самый
интересный рисунок волшебного поезда и записать
детские рассказы о том, куда можно уехать на этом
поезде; что служит ему топливом; кто, как и из чего
его сделал. Поезда можно не только рисовать, но и
создавать с помощью техники коллажа и
аппликации.
5. Можно начать собирать коллекцию по
теме «Поезда». Предметами коллекционирования
станут игрушки — покупные и самодельные,
открытки, фотографии, иллюстрации из журналов.
Стихотворные строчки для
открыток
Паровоз летит-гудит.
Машинист вперед летит.
(Сергей Михалков)
Третий гудок. Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы, в вагон! (…)
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!
(Саша Черный) |
Железнодорожный состав
Макет поезда, везущего полезные
ископаемые
Авторы и создатели макета — педагоги
и дети
подготовительной группы детского сада
«Родничок» г. Междуреченска
Из бросового материала изготовляются
вагончики и цистерны. Локомотив — покупная
детская игрушка.
Материалы
Пустые коробочки из-под масла,
алюминиевая банка из-под напитков, детали
игрушечного конструктора, скрепки.
Технология изготовления
Вагончики крепятся на платформах с
колесиками, взятыми из детского конструктора.
При необходимости вагончики можно украсить
надписями и аппликацией в соответствии с
содержимым, которое в них нагружено. Рельсы
изображаются с помощью аппликации.
Состав — часть макета, изображающего добычу
полезных ископаемых и доставку их к месту
назначения.
Поезд
Самодельная игрушка из бросовых
материалов
Автор и создатель игрушки — Тамара
Медведева
Материалы:
— несколько пустых цилиндрических
коробочек из-под фотопленки;
— палочки от конфет «Чупа-чупс» размером длиннее
коробочек;
— пуговицы; колпачок цилиндрической формы,
соразмерный с коробочками.
Технология изготовления
Берем коробочку из-под фотопленки,
кладем на бок. Это корпус локомотива. С помощью
выжигательного аппарата делаем в корпусе четыре
отверстия для крепления будущих колес: два — в
передней части и два — в задней. В каждую пару
отверстий вставляем палочку от конфеты
«Чупа-чупс». На концы палочек с помощью
выжигательного аппарата крепим пуговицы-колеса.
На крыше передней части корпуса устанавливаем
трубу (если делаем паровоз) или «украшение»,
характерное для тепловоза.
К локомотиву можно прицепить
вагончики, сделанные по такому же принципу, но
без «украшений» на крыше.
|