Вязать можно не только
варежки
Вера Кудрявцева работает в детском
саду № 62 г. Бийска в группе для детей с
недоразвитием речи. Совместная деятельность, в
которой ребенок и взрослый выступают
созидательными партнерами, — питательная среда
для возникновения ситуаций речевого общения.
Изготовление поделок вместе с родителями и
педагогами — лучшее «лекарство» для коррекции
развития речи малыша.
Вера Александровна любит и умеет
искусно вязать. И не только варежки. (Хотя в
зимнее время это умение лишним не назовешь!)
В один прекрасный момент она
попробовала с помощью крючка и ниток делать
игрушки — прямо на глазах у детей. Взяла и
связала овощи для игры в магазин. Дети от
подобных превращений пришли в восторг. С тех пор
Кудрявцева чего только не вязала: и грибы, и
блины, и пельмени, и цветы, и кукол для кукольного
театра.
В результате вся группа заразилась
желанием вязать. Сегодня каждый ребенок в группе
Кудрявцевой, невзирая на диагноз «ЗПР», умеет
управляться с крючком и клубочком ниток. Связать
цепочку из воздушных петель под силу каждому. Эти
цепочки используются в аппликативных работах: с
их помощью выкладывается контур изображения.
«Эпидемия» совместного вязания
распространилась и на родителей воспитанников.
Теперь они проводят вечера, орудуя спицами и
крючками, «колдуя» вместе с детьми над созданием
игрушек. Заразились! По каким сенсорным каналам
происходит это заражение, ни физиология, ни
психология уверенных ответов не дают. Но
способность заражать окружающих своей
увлеченностью — неоспоримый факт
педагогической реальности.
|