Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2006

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Тема номера:

Детский сад, школа и предшкола — области пересечения и столкновения интересов

Идея предшкольной подготовки связана с необходимостью адаптационного периода для любого ребенка, собирающегося учиться в первом классе.
Но предшкольное образование не может и не должно заменить собой дошкольное, поскольку то, что ребенок получает в детском саду, предшкола может компенсировать лишь условно: это система работы с неорганизованными детьми.
Проблема включения как можно большего числа дошкольников в систему образования — задача чрезвычайной важности.
Однако сдвинуть ее решение с мертвой точки в нашей стране будет возможно только в том случае, если образование детей дошкольного возраста перестанет быть задачей исключительно педагогического сообщества, а будет включена в число общенациональных, государственных задач.

Валентин БЕРЕСТОВ

КТО КАК СЧИТАЕТ?

— Я всех умней! — кричит петух. —
Умею я считать до двух!
— Подумаешь! — ворчит хорек. —
А я могу до четырех!
— Я — до шести! — воскликнул жук.
— Я — до восьми! — шепнул паук.
Тут подползла сороконожка:
— Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока!

— Ах, ужас! — ужаснулся уж. —
Ведь я ж не глуп. Но почему ж
Нет у меня ни рук ни ног,
А то и я считать бы мог!

А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит,
Сложит,
Все в мире посчитать он может!

(Из Мориса Карема)

 

Рейтинг@Mail.ru