Тема номера:
Детский сад, школа и предшкола —
области пересечения и столкновения интересов
Идея предшкольной подготовки связана с
необходимостью адаптационного периода для
любого ребенка, собирающегося учиться в первом
классе.
Но предшкольное образование не может и не должно
заменить собой дошкольное, поскольку то, что
ребенок получает в детском саду, предшкола может
компенсировать лишь условно: это система работы
с неорганизованными детьми.
Проблема включения как можно большего числа
дошкольников в систему образования — задача
чрезвычайной важности.
Однако сдвинуть ее решение с мертвой точки в
нашей стране будет возможно только в том случае,
если образование детей дошкольного возраста
перестанет быть задачей исключительно
педагогического сообщества, а будет включена в
число общенациональных, государственных задач.
Валентин БЕРЕСТОВ
КТО КАК СЧИТАЕТ?
— Я всех умней! — кричит петух. —
Умею я считать до двух!
— Подумаешь! — ворчит хорек. —
А я могу до четырех!
— Я — до шести! — воскликнул жук.
— Я — до восьми! — шепнул паук.
Тут подползла сороконожка:
— Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока!
— Ах, ужас! — ужаснулся уж. —
Ведь я ж не глуп. Но почему ж
Нет у меня ни рук ни ног,
А то и я считать бы мог!
А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит,
Сложит,
Все в мире посчитать он может!
(Из Мориса Карема)
|
|
|