Посетите Замок знаний!
Замок с камином
«Замок знаний» — один из эффектных
приемов создания учебной зоны в группах детских
садов. С одной стороны, это элемент группового
дизайна, украшение интерьера, отсылающее к
сюжетам волшебных сказок. С другой стороны, это
всегда готовая декорация для создания игровой
интриги на занятиях. С третьей — набор удобных
плоскостей и крепежей для размещения пособий.
Вот такой замок «воздвигли» у себя
педагоги группы «Родничок» детского сада № 2 г.
Лиски Воронежской области. Одно «окно» замка
служит для крепления дидактических материалов,
связанных с содержанием занятий по математике
или развитию речи. С этой целью можно
использовать магнитную доску, фланелеграф или
тканевый стенд. Другое «окно» — щит с колками, на
которые натягивают резинки, придавая им
различные геометрические формы. За воротами
центральной башни скрывается доска для
рисования — меловая или магнитная. Ну, а часы на
крыше обладают вращающимися стрелками: это
пособие для обучения детей определять время.
Декоративные цепочки, опоясывающие замок,
показывают, что войти в него можно только в
определенный «волшебный» час.
Внешняя стена замка гармонирует с
декорацией камина. Место у камина, пишут Ольга
Колесникова и Нина Межевикина, — одно из самых
любимых для детей. В первую очередь потому, что
здесь им рассказывают сказки.
Логопедические домики
А в детском саду № 40 г. Тобольска на
групповых стенах рисуют так называемые
«логопедические домики». Эти домики очень
напоминают замки из-за своей характерной
особенности — больших и маленьких зеркальных
окон.
Зеркало — необходимый элемент
логопедической работы. В группах для детей с
общим недоразвитием речи часть коррекционной
работы обязательно возлагается на воспитателя. У
«логопедического домика» удобно собрать
подгруппу детей, чтобы повторить заданный
фонетический урок, заглядывая в зеркальные
окошки.
Ну, а в «праздное» время домики с
зеркалами прекрасно служат детским ролевым
играм.
Под черепичной крышей
Замки в качестве вместилища знаний
облюбовали для себя не только воспитатели, но и
психологи. Замок в кабинете психолога начальной
школы — детского сада № 5 г. Козьмодемьянска не
просто «нарисован на куске старого холста», но и
«покрыт» настоящей «черепичной» крышей.
Черепицей служат куски жести, вырезанные из
майонезных крышек. Чтобы покрыть черепицей
немаленькие площади замка, требуется довольно
много крышек. Собирают их всем миром: и педагоги,
и родители. Население детского сада в течение
месяца усиленно использует майонез в стеклянной
таре для приготовления блюд в домашних условиях,
и нужное количество крышек накапливается
довольно быстро. Резать их — дело трудоемкое.
Зато как блестит потом крыша!
А еще, как в любом «приличном» замке, в
замке с черепичной крышей для определения
точного времени волшебных путешествий есть часы,
тоже сделанные из крышек, и зеркальные окна — для
отработки мимики и жеста. Ну, и для того, чтобы
время от времени на себя любоваться.
|