Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2006

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Посетите Замок знаний!

Замок с камином

«Замок знаний» — один из эффектных приемов создания учебной зоны в группах детских садов. С одной стороны, это элемент группового дизайна, украшение интерьера, отсылающее к сюжетам волшебных сказок. С другой стороны, это всегда готовая декорация для создания игровой интриги на занятиях. С третьей — набор удобных плоскостей и крепежей для размещения пособий.

Вот такой замок «воздвигли» у себя педагоги группы «Родничок» детского сада № 2 г. Лиски Воронежской области. Одно «окно» замка служит для крепления дидактических материалов, связанных с содержанием занятий по математике или развитию речи. С этой целью можно использовать магнитную доску, фланелеграф или тканевый стенд. Другое «окно» — щит с колками, на которые натягивают резинки, придавая им различные геометрические формы. За воротами центральной башни скрывается доска для рисования — меловая или магнитная. Ну, а часы на крыше обладают вращающимися стрелками: это пособие для обучения детей определять время. Декоративные цепочки, опоясывающие замок, показывают, что войти в него можно только в определенный «волшебный» час.

Внешняя стена замка гармонирует с декорацией камина. Место у камина, пишут Ольга Колесникова и Нина Межевикина, — одно из самых любимых для детей. В первую очередь потому, что здесь им рассказывают сказки.

Логопедические домики

А в детском саду № 40 г. Тобольска на групповых стенах рисуют так называемые «логопедические домики». Эти домики очень напоминают замки из-за своей характерной особенности — больших и маленьких зеркальных окон.

Зеркало — необходимый элемент логопедической работы. В группах для детей с общим недоразвитием речи часть коррекционной работы обязательно возлагается на воспитателя. У «логопедического домика» удобно собрать подгруппу детей, чтобы повторить заданный фонетический урок, заглядывая в зеркальные окошки.

Ну, а в «праздное» время домики с зеркалами прекрасно служат детским ролевым играм.

Под черепичной крышей

Замки в качестве вместилища знаний облюбовали для себя не только воспитатели, но и психологи. Замок в кабинете психолога начальной школы — детского сада № 5 г. Козьмодемьянска не просто «нарисован на куске старого холста», но и «покрыт» настоящей «черепичной» крышей. Черепицей служат куски жести, вырезанные из майонезных крышек. Чтобы покрыть черепицей немаленькие площади замка, требуется довольно много крышек. Собирают их всем миром: и педагоги, и родители. Население детского сада в течение месяца усиленно использует майонез в стеклянной таре для приготовления блюд в домашних условиях, и нужное количество крышек накапливается довольно быстро. Резать их — дело трудоемкое. Зато как блестит потом крыша!

А еще, как в любом «приличном» замке, в замке с черепичной крышей для определения точного времени волшебных путешествий есть часы, тоже сделанные из крышек, и зеркальные окна — для отработки мимики и жеста. Ну, и для того, чтобы время от времени на себя любоваться.

 

Рейтинг@Mail.ru